Методика и пример выполнения задания

Размещению дорожной сети предшествует установление грузообразующих и грузопотребляющих пунктов.

В качестве грузообразующих пунктов принимаются цент­ральные усадьбы хозяйств, в качестве грузополучающих— предприятия, расположенные в районном центре, железнодо­рожная станция, условно расположенная на юге, и областной центр, условно расположенный на севере относительно терри­тории района.

Предварительно определяют грузооборот каждого хозяй­ства в зависимости от его площади.

Размещение дорожной сети в районе проводят, используя графоаналитический метод, основанный на определении по­ложения системы сил, равнодействующих в одной плоскости-

Например, в данном районе расположено несколько грузо­образующих пунктов А, В, С, О, Е, продукция которых вы­возится на железнодорожную станцию К (рис- 3.1,а). Рас­считываем грузовую работу Т по формуле

Т=Q * l,

где Q — годовой грузооборот, тыс. т;

l — подъездной путь к станции К от каждой грузообразующей точки, км (по воздушной линии).

Принимаем грузовую работу по перевозкам за силы 1, 2, 3..., а за направление их действия—прямые, проведенные от этих пунктов до пункта тяготения, соединив т. К с точка­ми А, В, С, Д, Е.

Строим поле сил (рис. 3.1,6), расположив силы 1, 2, 3... параллельно соответствующим транспортным связям.

Построение поля сил производится рядом со схемой раз­мещения хозяйств. Начинаем построение с выбора произволь­ной точки, которую обозначим К, к этой точке с рис. 3.1,а сносим параллельно прямую 1, длина которой соответствует работе Т (20 тыс. ткм) в условном масштабе (например, 1 см—5 тыс. ткм). Отложив длину, получаем т. 1. К точке 1 сносим параллельно прямую 2, длина которой соответствует работе Т (15 тыс. ткм), получаем т. 2.

К точке 2 сносим параллельно прямую 3, длина которой соответствует работе Т (5 тыс. ткм), получаем точку 3.

Последовательно получаем таким образом и точки 4 и 5, соединив последнюю с т. К.

Равнодействующую параллельно переносим вточку К на рис. 3.1. Положение замкнутой (равнодействующей поля си­лы) укажет направление основной магистрали для указан­ных пунктов.

 

 

 

Рис. 3.1. Определение положении основного подъездного пути построени­ем силового многоугольника:

а — схема расположения грузообразующих пунктов; б — поле сил и оп­ределение направления равнодействующей

Грузообразующие пункты А, В, С, Д, Е будут соединены с основной магистралью подъездными путями, угол примыка­ния которых рассчитывается по формуле

 

где SМ — стоимость перевозки 1 ткм груза по магистрали;

SП — то же по подъезду;

Q1, Q2 — количество грузов, перевозимых в противополож­ных направлениях (рис. 3.2.), т.

 

 

Угол примыкания не должен быть менее 45°. Для укруп­ненных расчетов принимаем стоимость 1 ткм на магистрали 2 коп., на подъездном пути —8 коп.

Рис. 3.2. Определение угла примыкания подъездного пути к магистраль­ной дороге

При размещении сети дорог на схеме района следует про­изводить построение двух равнодействующих (северной и юж­ной), предварительно проанализировав, какие хозяйства бу­дут относиться к каждой из них.

После построения основной магистрали района рассчиты­вается угол примыкания подъездного пути к каждому хозяй­ству, условно считая, что две трети грузов хозяйства направ­ляют в районный центр и одну треть за пределы района.

При размещении сети дорог местного значения следует проводить экономический анализ различных вариантов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: