Пикеты и плюсовые точки | Рабочие отметки, м | Средняя рабочая отметка, м | Длина участка, м | Площадь поперечного сечения насыпи, м2 | Объем, м3 | Примечание | ||
насыпи | выемки | насыпи | выемки | |||||
Пример | ||||||||
4+70 9+20 12+80 | 0,80 0,75 1,00 0,75 0,70 2,56 1,50 0,75 0,80 0,85 2,10 2,72 0,55 0,70 0,75 | 0,78 0,88 0,88 0,72 1,63 2,03 1,12 0,78 0,82 1,48 2,41 1,63 0,62 0,72 0,76 | 9,65 11,10 11,10 8,77 24,26 32,70 19,95 9,64 10,20 21,40 41,50 24,20 7,36 8,75 9,33 | Принято – ширина земляного полотна 10 м. Коэффициент заложения откосов равен 3. Площадь поперечного сечения насыпи вычисляется по формуле F=(BH+mH2), м2, Н- средняя рабочая отметка; В -ширина земляного полотна. | ||||
Всего |
К вычисленному объему земляных работ прибавляется еще 3,0% на неуточненные работы. При определении стоимости земляных работ следует иметь в виду, что оплачиваются только объемы насыпей, в том числе кавальеров. Так, для условий примера они составляют 18655*1,03= 19 200 м3.
3. Определение стоимости строительства, анализ вариантов и эффективность улучшения сети местных дорог. Стоимость строительства дорог с твердым покрытием, обеспечивающим проезд в течение всего года, зависит от ширины земляного полотна и проезжей части (что определяется категорией дороги), рельефа и увлажнения местности, дальности возки дорожно-строительных материалов и колеблется в пределах примерно от 70 до 200 тыс. руб./км для дорог IV категории и от 50 до 140 тыс. руб./км — для дорог V категории.
|
|
Строительная стоимость дороги и дорожных сооружений (мостов и труб) складывается из затрат на следующие виды работ:
1) изыскания и проектирование дороги. IV категория — 1,8—3,0 тыс. руб/км; V категория—1,2—2,4 тыс. руб/км.
Меньшее значение принимается для равнинной, большее — для горной и среднее—для холмистой и пересеченной местности;
2) технадзор, временные сооружения, непредвиденные расходы. IV категория — 4,2 — 7,2 тыс. руб/км; V категория — 3,0 — 4,8 тыс. руб/км;
3) освоение трассы. IV и V категории — 0,6— 1,2 тыс. руб/км;
4) устройство земляного полотна. По опыту проектирования объемы земляных работ на дорогах зависят от рельефа, ширины земляного полотна, высоты насыпи и находятся в пределах 15—19 тыс. м3 на 1 км для равнинной; 15—40 тыс. м3 для холмистой и пересеченной и 30—70 тыс. м3 на 1 км для горной местности.
Стоимость работ по сооружению земляного полотна дороги зависит от климатических условий, качества грунтов, типа применяемых машин и механизмов и колеблется в пределах от 0,5 до 1,1 руб. за 1 м3;
5) стоимость дорожной одежды зависит от категории дороги, дальности возки дорожно-строительных материалов, конструкции дорожного покрытия и типа применяемых механизмов. Она может приниматься по таблице 8;
|
|
Таблица 8
Стоимость устройства 1 км дорожной одежды при ширине
V категории
Проезжей части м (для дорог —)
IV категории
№ п.п. | Тип покрытия | Стоимость 1 км, тыс. руб. |
Щебеночный, обработанные битумом Щебеночные Гравийные Грунтовые, укрепленные гравием Грунтовые из оптимальной смеси | 25/33 23/31 17/23 15/20 8/11 |
6) устройство съездов и обстановки дороги и прочие затраты. IV категория—1,8—3 тыс. руб/км; V категория—1,2— 3 тыс. руб/км;
7) стоимость строительства железобетонных труб зависит от диаметра и длины трубы и составляет [8, табл. 4, 2]:
Диаметр, м | 1,25 | 1,5 | ||
Стоимость 1 м одно-, двух-, трехочковых, руб. | 136-240-350 | 166-315-460 | 208-395-575 | 298-550-820 |
Длина трубы определяется по формуле (18);
8) стоимость строительства деревянных мостов может быть принята в пределах 300—1000 руб/м; железобетонных— 1150—1600 руб/м.
Длина моста определяется по формуле (15).
Смета на строительство дороги и дорожных сооружений составляется по форме таблицы 9.
Таблица 9