double arrow

Ведомость вычисления объемов земляных работ


Пикеты и плюсовые точки Рабочие отметки, м Средняя рабочая отметка, м Длина участка, м Площадь поперечного сечения насыпи, м2 Объем, м3 Примечание
насыпи выемки насыпи выемки
Пример
4+70 9+20 12+80 0,80 0,75 1,00 0,75 0,70 2,56 1,50 0,75 0,80 0,85 2,10 2,72 0,55 0,70 0,75   0,78 0,88 0,88 0,72 1,63 2,03 1,12 0,78 0,82 1,48 2,41 1,63 0,62 0,72 0,76 9,65 11,10 11,10 8,77 24,26 32,70 19,95 9,64 10,20 21,40 41,50 24,20 7,36 8,75 9,33   Принято – ширина земляного полотна 10 м. Коэффициент заложения откосов равен 3. Площадь поперечного сечения насыпи вычисляется по формуле F=(BH+mH2),м2, Н-средняя рабочая отметка; В-ширина земляного полотна.
Всего              

К вычисленному объему земляных работ прибавляется еще 3,0% на неуточненные работы. При определении стоимо­сти земляных работ следует иметь в виду, что оплачиваются только объемы насыпей, в том числе кавальеров. Так, для условий примера они составляют 18655*1,03= 19 200 м3.

3. Определение стоимости строительства, анализ вариан­тов и эффективность улучшения сети местных дорог. Стои­мость строительства дорог с твердым покрытием, обеспечива­ющим проезд в течение всего года, зависит от ширины земля­ного полотна и проезжей части (что определяется категори­ей дороги), рельефа и увлажнения местности, дальности воз­ки дорожно-строительных материалов и колеблется в преде­лах примерно от 70 до 200 тыс. руб./км для дорог IV катего­рии и от 50 до 140 тыс. руб./км — для дорог V категории.

Строительная стоимость дороги и дорожных сооружений (мостов и труб) складывается из затрат на следующие виды работ:

1) изыскания и проектирование дороги. IV категория — 1,8—3,0 тыс. руб/км; V категория—1,2—2,4 тыс. руб/км.

Меньшее значение принимается для равнинной, большее — для горной и среднее—для холмистой и пересеченной мест­ности;

2) технадзор, временные сооружения, непредвиденные рас­ходы. IV категория — 4,2 — 7,2 тыс. руб/км; V категория — 3,0 — 4,8 тыс. руб/км;

3) освоение трассы. IV и V категории — 0,6— 1,2 тыс. руб/км;

4) устройство земляного полотна. По опыту проектирова­ния объемы земляных работ на дорогах зависят от рельефа, ширины земляного полотна, высоты насыпи и находятся в пределах 15—19 тыс. м3 на 1 км для равнинной; 15—40 тыс. м3 для холмистой и пересеченной и 30—70 тыс. м3 на 1 км для горной местности.

Стоимость работ по сооружению земляного полотна доро­ги зависит от климатических условий, качества грунтов, ти­па применяемых машин и механизмов и колеблется в преде­лах от 0,5 до 1,1 руб. за 1 м3;

5) стоимость дорожной одежды зависит от категории до­роги, дальности возки дорожно-строительных материалов, конструкции дорожного покрытия и типа применяемых меха­низмов. Она может приниматься по таблице 8;

 

 

Таблица 8

Стоимость устройства 1 км дорожной одежды при ширине

V категории

Проезжей части м (для дорог — )

IV категории

№ п.п. Тип покрытия   Стоимость 1 км, тыс. руб.
Щебеночный, обработанные битумом Щебеночные Гравийные Грунтовые, укрепленные гравием Грунтовые из оптимальной смеси 25/33 23/31 17/23 15/20 8/11
 
 

6) устройство съездов и обстановки дороги и прочие за­траты. IV категория—1,8—3 тыс. руб/км; V категория—1,2— 3 тыс. руб/км;

7) стоимость строительства железобетонных труб зависит от диаметра и длины трубы и составляет [8, табл. 4, 2]:

 

 

Диаметр, м 1,25 1,5
Стоимость 1 м одно-, двух-, трехочковых, руб.   136-240-350   166-315-460   208-395-575   298-550-820

 

Длина трубы определяется по формуле (18);

8) стоимость строительства деревянных мостов может быть принята в пределах 300—1000 руб/м; железобетонных— 1150—1600 руб/м.

Длина моста определяется по формуле (15).

Смета на строительство дороги и дорожных сооружений составляется по форме таблицы 9.

 

 

Таблица 9

 


Сейчас читают про: