Раздел 2. «Менеджмент Управление персоналом»

Организация как объект управления. Внутренняя среда организации – сущность, структура, задачи менеджмента. Жизненный цикл организации как субъекта хозяйствования.

 

Понятие организации. Виды организаций. Внутренние переменные, внутренняя среда и ее свойства. Структура внутренней среды организации: цели; структура; технология; задачи; люди, как основная внутренняя переменная организации. Организация, как социотехническая система. Жизненный цикл организации.

Технология менеджмента: взаимосвязь принципов, методов и функций менеджмента. Основные принципы менеджмента.

Понятия принципа менеджмента. Объективность и универсальность принципов менеджмента. Основные принципы менеджмента. Система методов менеджмента, их классификация и характеристика. Функции менеджмента: понятие, место в системе категорий менеджмента, классификация. Общие и специальные функции менеджмента.

Сущность, классификация и содержание методов менеджмента.

Понятия метода менеджмента, классификация методов (прямые и косвенные; организационно-административные, экономические, социально-психологические; самоуправление). Факторы выбора метода менеджмента, их взаимосвязь. Инструменты использования методов менеджмента, их характеристика.

 

Планирование как функция менеджмента. Сущность, принципы и методы планирования. Виды управленческих работ в планировании

Необходимость и сущность планирования. Виды планов. Принципы планирования («от достигнутого», «по целям»), порядок действий при их реализации. Методы планирования: нормативный, балансовый, программно-целевой, экономико-математические методы и модели; область их использования. Виды управленческих работ в планировании.

Организация как функция менеджмента. Делегирование, ответственность. Препятствия к эффективному делегированию и их преодоление

 

Необходимость организационной деятельности. Содержание, принципы и уровни организационной деятельности. Делегирование: сущность, формы (их достоинства и недостатки), ситуации делегирования. Препятствия к эффективному делегированию со стороны руководителя и стороны подчиненных. Способы преодоления препятствий к эффективному делегированию.

Полномочия: сущность, концепции, виды. Распределение полномочий в организации.

 

Сущность полномочий. Классическая концепция полномочий. Концепция принятия полномочий. Линейные полномочия. Скалярная цепь. Штабные полномочия: функциональные, обязательные согласования, рекомендательные, параллельные полномочия. Эффективное распределение полномочий в организации.

Сущность и основные характеристики организационных структур управления.

 

Понятие организационной структуры управления и её основные характеристики: сложность, вертикальное и горизонтальное разделение труда, формализация,департаментализация, норма управляемости, соотношение централизации и децентрализации, наличие горизонтальных связей.

Виды организационных структур управления.

 

Элементы структуры управления организации: уровень управления, орган управления, работник управления. Механические структуры: виды, область применения, преимущества и недостатки. Органические структуры управления: виды, область применения, преимущества и недостатки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: