Основные цели и задачи: Направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Социализация, развитие общения, нравственное, патриотическое и трудовое воспитание. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
виды интеграции образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» | |
интегрированная область | содержание |
«Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, воспитывать внимательное отношение к близким, приучать не перебивать говорящего взрослого). Ребёнок в семье и обществе: - Образ Я (формировать элементарные представления о себе) - Семья (поощрять умение называть имена членов своей семьи) - Детский сад (Воспитывать положительное отношение к детскому саду, учит ориентироваться в помещении группы, на участке) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание: - Воспитание культурно – гигиенических навыков (формировать привычку мыть и вытирать насухо руки, с помощью взрослого приводить себя в порядок, учить пользоваться индивидуальными предметами, формировать умение правильно держать ложку). - Самообслуживание (учить одеваться и раздеваться в определённом порядке, приучать к опрятности). - Общественно – полезный труд (привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, приучать поддерживать порядок в игровой комнате). - Уважение к труду взрослых (обращать внимание на то, что и как делает взрослый, учит узнавать и называть некоторые трудовые действия) Формирование основ безопасности: - Безопасное поведение в природе (знакомить с элементарными правилами поведения в природе) - Безопасность на дорогах (формировать первичные представления о машинах, улице, дороге) - Безопасность собственной жизнедеятельности (знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами, знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно», формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой). |
|
|
Примерный перспективно-тематический план по образовательной области:
|
|
«Социально-коммуникативное развитие»
(ознакомление детей с этикетом и общением)
Основные задачи: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Месяц | Коммуникативная деятельность в течении месяца | Тема |
Сентябрь | №1 | «Здравствуйте! До свидания!» |
Октябрь | №2 | «С добрым утром!» |
Ноябрь | №3 | «Волшебные слова» (спасибо, пожалуйста) |
Декабрь | №4 | «Как я выгляжу?» |
Январь | №5 | «Как вести себя за столом» |
Февраль | №6 | «Мои любимые игрушки» |
Март | №7 | «Правила дружбы» |
Апрель | №8 | «Как вести себя в транспорте» |
Май | №9 | «Правила поведения в лесу» |
Примерный перспективно-тематический план по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» (ознакомление детей с трудом взрослых)
Месяц | Базовый вид деятельности | Тема |
Сентябрь | Социально-коммуникативное развитие» | «Адаптация» |
Октябрь | Социально-коммуникативное развитие» | «Познакомить с трудом няни в группе» |
Ноябрь | Социально-коммуникативное развитие» | «Что делает дворник?» |
Декабрь | Социально-коммуникативное развитие» | «Труд воспитателя» |
Январь | Социально-коммуникативное развитие» | «Что делает доктор» |
Февраль | Социально-коммуникативное развитие» | «Познакомить с работой музыкального руководителя» |
Март | Социально-коммуникативное развитие» | «Познакомить с трудом воспитателя по физкультуре» |
Апрель | Социально-коммуникативное развитие» | «Знакомство о труде повара» |
Май | Социально-коммуникативное развитие» | «Знакомство c трудом шофера» |
Формы организации трудовой деятельности | Содержание и объем трудовых умений | |
В помещении | На участке | |
Сентябрь | Адаптация | Адаптация |
Октябрь | Учить собирать игрушки и складывать на свои места | Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать камешки |
Ноябрь | Учить собирать игрушки и складывать на свои места | Учить собирать листья в ведерки, относить к определенному месту |
Декабрь | Учить собирать игрушки и складывать на свои места | Побуждать сметать снег со скамеек, учить собирать снег в кучу |
Январь | Учить собирать игрушки и складывать на свои места | Учить лепить из снега комочки, обыгрывать их |
Февраль | Учить собирать игрушки и складывать на свои места | Учить делать несложные постройки, продолжать учить собирать снег в кучу |
Март | Учить собирать игрушки и складывать на свои места | Закреплять умение лепить и катать комки |
Апрель | Учить собирать игрушки и складывать на свои места | Продолжать учить собирать игрушки после прогулки, учить делать стоки для воды с участка (ручейки) |
Май | Учить собирать игрушки и складывать на свои места | Подметать пол в домиках и других постройках, собирать камешки и выкладывать из них фигуры |
Примерный перспективно-тематический план по образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие» (ОБЖ)
Основные цели и задачи: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Месяц | Детские виды деятельности | Тема |
Сентябрь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Адаптация» |
Октябрь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Как правильно вести себя в детском саду» |
Ноябрь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Бережное отношение к природе» |
Декабрь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Осторожно лёд» |
Январь | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Природные и погодные явления» |
Февраль | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Для чего нам светофор» |
Март | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Безопасная дорога» |
Апрель | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Что такое хорошо, что такое плохо» |
Май | Коммуникативная, Познавательно-исследовательская | «Растения не топтать, не рвать» |
|
|