Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Основные цели и задачи: Направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Социализация, развитие общения, нравственное, патриотическое и трудовое воспитание. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

виды интеграции образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
интегрированная область содержание
«Познавательное развитие» «Речевое развитие»     «Художественно-эстетическое развитие»   «Физическое развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание (Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице, воспитывать внимательное отношение к близким, приучать не перебивать говорящего взрослого). Ребёнок в семье и обществе: - Образ Я (формировать элементарные представления о себе) - Семья (поощрять умение называть имена членов своей семьи) - Детский сад (Воспитывать положительное отношение к детскому саду, учит ориентироваться в помещении группы, на участке) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание: - Воспитание культурно – гигиенических навыков (формировать привычку мыть и вытирать насухо руки, с помощью взрослого приводить себя в порядок, учить пользоваться индивидуальными предметами, формировать умение правильно держать ложку). - Самообслуживание (учить одеваться и раздеваться в определённом порядке, приучать к опрятности). - Общественно – полезный труд (привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, приучать поддерживать порядок в игровой комнате). - Уважение к труду взрослых (обращать внимание на то, что и как делает взрослый, учит узнавать и называть некоторые трудовые действия) Формирование основ безопасности: - Безопасное поведение в природе (знакомить с элементарными правилами поведения в природе) - Безопасность на дорогах (формировать первичные представления о машинах, улице, дороге) - Безопасность собственной жизнедеятельности (знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами, знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно», формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой).

 

Примерный перспективно-тематический план по образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»

(ознакомление детей с этикетом и общением)

Основные задачи: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Месяц Коммуникативная деятельность в течении месяца Тема
Сентябрь №1 «Здравствуйте! До свидания!»
Октябрь №2 «С добрым утром!»
Ноябрь №3 «Волшебные слова» (спасибо, пожалуйста)
Декабрь №4 «Как я выгляжу?»
Январь №5 «Как вести себя за столом»
Февраль №6 «Мои любимые игрушки»
Март №7 «Правила дружбы»
Апрель №8 «Как вести себя в транспорте»
Май №9 «Правила поведения в лесу»

Примерный перспективно-тематический план по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» (ознакомление детей с трудом взрослых)

Месяц Базовый вид деятельности Тема
Сентябрь Социально-коммуникативное развитие» «Адаптация»
Октябрь Социально-коммуникативное развитие» «Познакомить с трудом няни в группе»
Ноябрь Социально-коммуникативное развитие» «Что делает дворник?»
Декабрь Социально-коммуникативное развитие» «Труд воспитателя»
Январь Социально-коммуникативное развитие» «Что делает доктор»
Февраль Социально-коммуникативное развитие» «Познакомить с работой музыкального руководителя»
Март Социально-коммуникативное развитие» «Познакомить с трудом воспитателя по физкультуре»
Апрель Социально-коммуникативное развитие» «Знакомство о труде повара»
Май Социально-коммуникативное развитие» «Знакомство c трудом шофера»

 

Формы организации трудовой деятельности Содержание и объем трудовых умений
В помещении На участке
Сентябрь Адаптация Адаптация
Октябрь Учить собирать игрушки и складывать на свои места Побуждать собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать камешки
Ноябрь Учить собирать игрушки и складывать на свои места Учить собирать листья в ведерки, относить к определенному месту
Декабрь Учить собирать игрушки и складывать на свои места Побуждать сметать снег со скамеек, учить собирать снег в кучу
Январь Учить собирать игрушки и складывать на свои места Учить лепить из снега комочки, обыгрывать их
Февраль Учить собирать игрушки и складывать на свои места Учить делать несложные постройки, продолжать учить собирать снег в кучу
Март Учить собирать игрушки и складывать на свои места Закреплять умение лепить и катать комки
Апрель Учить собирать игрушки и складывать на свои места Продолжать учить собирать игрушки после прогулки, учить делать стоки для воды с участка (ручейки)
Май Учить собирать игрушки и складывать на свои места Подметать пол в домиках и других постройках, собирать камешки и выкладывать из них фигуры

Примерный перспективно-тематический план по образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие» (ОБЖ)

Основные цели и задачи: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Месяц Детские виды деятельности Тема
Сентябрь Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Адаптация»
Октябрь Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Как правильно вести себя в детском саду»
Ноябрь Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Бережное отношение к природе»
Декабрь Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Осторожно лёд»
Январь Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Природные и погодные явления»
Февраль Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Для чего нам светофор»
Март Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Безопасная дорога»
Апрель Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Что такое хорошо, что такое плохо»
Май Коммуникативная, Познавательно-исследовательская «Растения не топтать, не рвать»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: