Пояснительная записка. Группа раннего возраста

Рабочая программа

 

воспитатели:Белкина И.В.

Горгула И.С.

Группа раннего возраста

(1,5-2 года)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 общеразвивающего вида

Калининского района г. Санкт - Петербурга

 

Санкт-Петербург

Содержание

 

· Пояснительная записка (нормативная база) Стр.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
1.1 Пояснительная записка (таблица) Стр.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
2.1 Содержание образовательной работы с детьми  
· Образовательная область «Познавательное развитие» (интеграция областей) Стр.
· Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»(интеграция областей) Стр.
· Образовательная область «Речевое развитие» (интеграция областей) Стр.
· Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(интеграция областей) Стр.
· Образовательная область «Физическое развитие»(интеграция областей; подвижные игры Стр.
2.2 Система педагогической диагностики (мониторинг) достижения детьми планируемых результатов детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования Стр.
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников (перспективный план) Стр.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ  
3.1. Структура реализации образовательной деятельности Стр.
3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды группы Стр.
3.3Методическое обеспечение образовательной деятельности Стр
3.4Реализуемые образовательные технологии Стр
3.5. Комплексно-тематическое планирование на летний период Стр.
3.5 Презентация на сайте ДОУ  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(нормативная база)

 

Настоящая Рабочая программа (Далее - Программа) разработана на основе:

 

 

-«Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию-протокол от 20.05.2015г.№2/15);

-«Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ

детский сад № 86 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга (Далее – ГБДОУ);

-ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ;

-«Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (2.4.1.3049 от 15.05.13, № 26, с исправлениями от 27.08.2015г. № 41).

 

 

1. Целевой раздел рабочей программы

1.1. П ояснительная записка

 

Цель - реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Задачи - Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, социумом; - Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; - Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, создание предпосылок к учебной деятельности; - Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы - Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития; - Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, в рамках которой ребёнок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования; - Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; - Поддержка инициативы детей в разных видах деятельности; - Сотрудничества организации с семьёй; - Приобщение детей к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства; - Стимулирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности; - Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - Учёт этнокультурной ситуации развития ребёнка; - Образовательный процесс осуществляется на всём протяжении пребывания детей в дошкольной организации; - Процесс развития личности ребёнка обеспечивается в различных видах общения, а также в игре; познавательно-исследовательской деятельности; - Содержание образовательного процесса охватывает пять взаимодополняющих образовательных областей; - Образовательный процесс строится на основе партнёрского характера взаимодействия участников образовательных отношений.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы) Малыши постепенно овладевают умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретают навыки опрятности, аккуратности. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Постепенно ребёнок привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение с взрослым носит деловой, объектно-направленный характер. Ребёнок старше полутора лет активно обращается к взрослым с вопросами, но выражает их преимущественно интонационно. Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации. На втором году жизни ребёнок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения. Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый». На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. Дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребёнок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми. На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры. Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его ещё не сформирована. Ребёнок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру. Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш просто бросает её. Воспитателю следует пресекать подобные факты, чтобы у детей не пропало желание общаться. Взаимообщение детей в течение возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и в режимных процессах. Т.к. предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать. Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они сначала осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, а затем играть вместе по 2-3 человека, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, не шуметь в спальне. На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый соседу для продолжения игры. Одним из главных приобретений второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребёнка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства. К концу второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребёнка, речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым
Основания разработки рабочей программы - Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №86 Калининского района Санкт-Петербурга
Срок реализации рабочей программы 2017-2018учебный год (Сентябрь 2017 -июнь 2018года)  
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы - Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действие с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания, стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. - владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает названия окружающих предметов и игрушек, - стремится к общению со взрослым и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку,, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазание, перешагивание и пр.).  

 

 


2. Содержательный раздел рабочей программы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: