Основные цели и задачи: Направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии книг)
Овладение речью как средством общения и культуры. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
| виды интеграции образовательной области «Речевое развитие» | |
| интегрированная область | содержание |
| «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Развитие речи -Развивающая речевая среда (Способствовать развитию речи как средства общения, давать разнообразные поручения, предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки, рассказывая детям об увиденном, рассказывать об интересных событиях). -Формирование словаря (Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения, развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение (высоко, рядом), имитировать действия людей и движения животных. Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, транспортных средств, овощей, фруктов, домашних животных и их детёнышей; глаголами, обозначающими трудовые действия, действия, противоположные по значению, характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние; прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов; наречиями. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. -Звуковая культура речи (Упражнять детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков, кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении слов и несложных фраз, развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание, формировать умение пользоваться высотой и силой голоса). -Грамматический строй речи (Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать предлоги). -Связная речь (Помогать отвечать на простые и более сложные вопросы, поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке, драматизировать отрывки из сказок, учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения). -Приобщение к художественной литературе (Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений, поощрять попытки прочесть стихотворение целиком, помогать играть в хорошо знакомую сказку) |
Примерный перспективно-тематический план по образовательной области:
«Речевое развитие»(художественная литература)
| Месяц | вид деятельности | Тема |
| Сентябрь | Чтение художественной литературы | «Курочка ряба» |
| Октябрь | Чтение художественной литературы | «Репка» |
| Ноябрь | Чтение художественной литературы | «Колобок» |
| Декабрь | Чтение художественной литературы | «Три медведя» |
| Январь | Чтение художественной литературы | «Заюшкина избушка» |
| Февраль | Чтение художественной литературы | «Теремок» |
| Март | Чтение художественной литературы | «Козлята и волк» |
| Апрель | Чтение художественной литературы | «Маша и медведь» |
| Май | Чтение художественной литературы | «Под грибом», «Земляничка» |
Образовательная область:
«Художественно – эстетическое развитие»
Основные цели и задачи: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
| виды интеграции образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» | |
| интегрированная область | содержание |
| «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» | Приобщение к искусству (Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, отвечать на вопросы по содержанию картинок, знакомить с народными игрушками, обращать внимание детей на форму игрушки, цветовое оформление). Изобразительная деятельность - Рисование (Развивать восприятие детей, учить различать цвета карандашей, рисовать разные линии, уподобляя их предметам: ленточкам, платочкам, сосулькам и др. формировать правильную позу при рисовании, учить правильно и аккуратно пользоваться изо – материалами, Учить правильно держать карандаш и кисть) - Лепка (Знакомить с пластическими материалами, учить отламывать кусочки глины от большого куска, лепить палочки и колбаски, предметы круглой формы, учит соединять две вылепленные формы в один предмет, учить аккуратно пользоваться материалами). Конструктивно – модельная деятельность (В процессе игры со строительным материалом знакомить детей с деталями, с вариантами расположения форм на плоскости, учить сооружать элементарные постройки, пользоваться сюжетными игрушками для обыгрывания, знакомить с пластмассовыми конструкторами, использовать природный материал, по окончании игры убирать всё на место).Музыкальная деятельность -Слушание (Учить детей внимательно слушать музыкальные пьесы разного характера, эмоционально реагировать) -Пение (Вызвать активность детей при подпевании и пени) - Музыкально – ритмические движения, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, совершенствовать умение ходить и бегать, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. |
Примерный перспективно-тематический план по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, рисование)
(изобразительная деятельность)
| Лепка | Рисование | |
| Сентябрь | 1. Адаптация | 1. Адаптация |
| 2. «Знакомство с пластилином» | 2. «Знакомство с красками» | |
| 3. «Палочки» | 3. «Что за палочки такие?» | |
| 4.Покормим птичек» | 4. «Зернышки для курочки» | |
| Октябрь | 1. «Дождик- дождик» | 1. «Раскрась диких животных» |
| 2.«Грибочек» | 2.«Налей сок в стакан» | |
| 3. «Листья желтые и красные» | 3.«Наши ручки» | |
| 4. «Оладушки для Мишутки» | 4.«Узор на тарелочке» | |
| Ноябрь | 1. «Стул для куколки» | 1.«Салфетки» |
| 2. «Веточка для козы» | 2. «Цыпленок» | |
| 3. «Колеса для машины» | 3. ««Колеса для машины» | |
| 4.«Бублики-баранки» | 4. «Узоры на платье» | |
| Декабрь | 1.«Птенчик в гнездышке» | 1. «Следы котенка» |
| 2.«Ягоды рябины для птиц» | 2. «Ягоды рябины для птиц» | |
| 3.«Бусы на елочку» | 3.«Елочные шары» | |
| 4.«Елочка» | 4.«Вот какая елочка» | |
| Январь | 1.«Снеговик» | 1. «Снег, снег кружится» |
| 2.«Снежки для снеговика» | 2. «Снежная тучка» | |
| 3. «Шарфик для кошки» | 3. «Раскрась шарфик» | |
| 4.«Угощайся мишка» | 4. «Вот ежик ни головы, ни ножек» | |
| Февраль | 1. «Морковка для зайчика» | 1. «Закрашивание медведя» |
| 2. «Погремушка» | 2.«Неваляшка» | |
| 3. «Неваляшка» | 3. «Кубики» | |
| 4. «Угощайся котик» | 4.«Бусы для мамы» | |
| Март | 1.«Бусы для мамы» | 1. «Букет для мамы» |
| 2.«Прянички для мамы» | 2. «Цветы» | |
| 3. «Солнышко» | 3.«Солнышко лучистое» | |
| 4. «Вот какие у нас сосульки» | 4.Сосульки-плаксы» | |
| Апрель | 1.«Витамины» | 1. «Первые ручейки» |
| 2.«Червячки для птенчиков» | 2. «Ручейки» | |
| 3. «Угощение для зайки» | 3.«Мостик через ручеек» | |
| 4. «Веточка» | 4.«Дождик» | |
| Май | 1.«Веточка с листочками» | 1.«Зеленая травка» |
| 2. «Подсолнух» | 2.«Цветочки» | |
| 3. «Гусеница» | 3. «Гусеница» | |
| 4. «Божья коровка» | 4. «Божья коровка» |
Примерный перспективно- тематический план по образовательной области:
«художественно-эстетическое развитие»
| Виды интеграции области художественно-эстетическое развитие | |
| Интегрированная область | содержание |
| «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Развитие конструкторских и художественных способностей, развитие познавательной и исследовательской активности, стремление к умственной деятельности, развитие эстетического вкуса, конструкторских навыков и умений. Формирование инициативности, коммуникабельности и самостоятельности. |
| Месяц | № п/п | Тема |
| Сентябрь | 1. 2. 3. 4. | Адаптация «Знакомство с пирамидкой» «Собираем урожай» «Дорожка для куколки» |
| Октябрь | 2. 3. 4. | «Дом для моей семьи» «Мой дом» «Стульчики» «Загородка» |
| Ноябрь | 1. 2. 3. 4. | «Диван» «Стол и стул» «Кровать» «Автомобиль» |
| Декабрь | 1. 2. 3. 4. | «Ферма» «Сани для деда мороза» «Ворота» «Зимняя горка» |
| Январь | 1. 2. 3. 4. | «Горка с лесенкой» «Домик с окошком» «Домик и дорожки» «Моя одежда» |
| Февраль | 1. 2. 3. 4. | «В деревне» «Полка для игрушек» «Всадник» «Широкая и узкая дорожка» |
| Март | 1. 2. 3. 4. | «Поможем мамочке на кухне» «Сиденье для автобуса» «Паровозик» «Башня» |
| Апрель | 1. 2. 3. 4. | «Весенний домик для птиц» «Высокие и низкие дома» «Город» «Весенняя клумба» |
| Май | 1. 2. 3. 4. | «Скамеечка для куклы» «Большой стол для повара» «Теремок» «Забор для зоопарка» |






