double arrow

Что значит быть святым паразитом

Библия не только призывает нас «быть внимательными друг к другу», но продолжает своё увещевание, говоря, что мы должны «поощрять друг друга к любви и добрым делам». Слово «поощрять» – это греческое сложносоставное слово paraxusmos. Para означает «быть так близко, насколько это только возможно», и отсюда происходит слово паразит. Xusmos значит «делать острым», как лезвие ножа. Это слово указывает на чрезвычайно острую ситуацию.

Сложив эти два слова в одно, мы получаем описание человека, который, подобно паразиту, прикрепляется к другому человеку с решительным настроем непрестанно возбуждать в нём ревность по «любви и добрым делам».

Возможно, вы уже догадались, что «поощрение» друг друга может совершаться как на добрые, так и на недобрые дела! Один из переводов этого слова звучит как «вызывать на бой, провоцировать». На страницах Нового Завета слово paraxusmos обычно переводится со значением «раздражать», «вызывать злость», «воспалять», «приводить в ярость». Вполне очевидно, что в таких случаях имеется в виду провокация для достижения негативного эффекта.

Однако именно в этом стихе Слово Божье учит нас, чтобы мы пробуждали и заостряли своё благочестие и веру. Нам нужно оттачивать друг друга, делать острее, непрестанно побуждая друг друга становиться ещё лучше, сильнее и дерзновеннее в Боге.

Каким же образом мы должны именно поощрять, а не провоцировать? За счёт чего мы можем стимулировать братьев или сестёр, чтобы они все-таки захотели ходить в любви и творить благо? Как мы, будучи людьми, сможем зажечь искру в том, кто желает ходить по вере, или вдохновить того, кто на грани падения духом? Однажды моя жена подарила мне прекрасный пример для этого.

Я только что закончил проповедовать о том, как члены Церкви должны ободрять друг друга. Выходя с женой из аудитории, я обратил внимание, что она шла с неподдельной радостью и восхищением от услышанного. Я же пребывал под гнётом жуткого вражьего осуждения, так как был убеждён, что прочитал худшую проповедь в своей жизни. Не успела она вымолвить и слово, как я, видя её непомерный восторг, выпалил: «Это худшая проповедь, которую я когда-либо изрёк в своей жизни». И это были не просто слова. Я осознавал всю серьёзность данного заявления. По моему мнению, эта проповедь была полным провалом, и я не хотел, чтобы она перечила мне в этом убеждении.

Тем не менее, она сказала: «О, дорогой, какая помазанная была проповедь, просто чудесная». Для меня это ободрение казалось таким нелепым, что я вмиг вознегодовал на неё. В своём разуме я полагал, что она всё это мне говорила по горячим следам моей проповеди о взаимном ободрении, и что она пожертвовала истиной во имя ободрения.

Я повернулся к ней и сказал: «Не пытайся с помощью лжи дать мне поддержку. Эта проповедь была ужасной, и я в этом уверен».

Она ответила невозмутимо: «Вовсе не ужасной! Бог был с Тобой, и это слово проникло до глубины моего сердца. Господь изменил меня благодаря этой проповеди, Рик».

«Это последний раз, когда я проповедую на эту тему», - сказал я сердито. «Если ты будешь продолжать твердить мне, что проповедь была прекрасной, хотя я знаю, что она была самой посредственностью, и притом будешь делать это во имя ободрения, то это не то, чтó я хочу поощрять с кафедры ещё хоть раз. Просто скажи мне, что проповедь не удалась!»

Вы заметили, что плоть всегда стремится узнать, понравились вы людям или нет? И если вы упали, плоть будет из кожи вон лезть, чтобы подливать масла в огонь, говоря, как это ужасно, что вы потерпели провал в очередной раз. Что же говорит Библия? «Не поступай так! Когда у людей перед глазами поражение, укажи им на победу! Когда они в унынии, скажи им, что Бог приготовил для них великие свершения! Напомни им, кто они есть на самом деле!»

Моя жена так настаивала на своём, что я попросил ее замолчать. У меня не было желания больше её слушать. Но она продолжала забрасывать меня словами ободрения и вдохновения. Она говорила: «Дорогой, я не буду молчать, потому что Слово Божье учит, чтобы я ободряла тебя. Ведь мы служим Богу, а Он способен использовать для Себя и Своей славы кого угодно. И ты знаешь, что те, кто открыл своё сердце для Бога этим вечером, получили от Него всё необходимое для себя».

Она продолжала «поощрять и поощрять» меня, пока я вновь не возвратился из состояния злости и отчаяния в центр Божьей воли. В конце концов я простер руки к небу и начал славить Бога и благодарить Его, признавая, что на самом деле не важно, что я думал об этом служении или как я оценивал своё выступление.

Я поднялся из полного разочарования и поражения на новый уровень радости и вдохновения, чтобы продолжить делать то, к чему меня призвал Бог. Подобно доброму паразиту, моя жена встала рядом со мной, прикрепилась ко мне и излила всю свою любовь, не оставив меня в том состоянии, в котором я находился. Она заточила меня. Она растормошила меня. Она зажгла и вдохновила меня.

Всем нам иногда требуется поощрение, независимо от того, какую должность мы занимаем в церкви. Самые величайшие мужи и жёны Божьи не являются исключением. Самые помазанные служители Бога всё ещё находятся под прицелом дьявола и плотской лжи, как и все остальные. Каждый нуждается время от времени, чтобы его с любовью подтолкнули в правильном направлении!

Конечно, бывают времена, когда мы совершаем серьёзные ошибки в суждении, и даже согрешаем в определённых сферах своей жизни. И Дух Святой использует брата или сестру, чтобы они с любовью, но твёрдо указали нам на эти вещи. В Послании Галатам 6:1 Библия повелевает нам: «Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым».

В примере, который я привёл выше, моя жена ободряла меня до тех пор, пока я не вырвался из цепей дьявольской лжи. Хочу заверить вас, что если во время проповеди я сказал бы что-то, что ранило бы чьи-то чувства, или учил бы тому, что не соответствует Библии, моя драгоценная жена с любовью и молитвой обязательно обратила бы моё внимание на эти вещи!

Но даже если Бог призывает нас «поставить кого-то на место», честно указав им на их ошибки и грехи, мы должны использовать эту возможность, чтобы вдохновить и поощрить их к любви и добрым делам, а не к самоосуждению и отвращению к самим себе. Нашим мотивом должно послужить желание увидеть их свободными от любого рода вмешательств и давления, мешающих им стать всем тем и сделать всё то, что Бог для них предназначил.

Нам всем известно, что значит провоцировать друг друга в отрицательном смысле. Так почему же нам не посвятить себя тому, чтобы с таким же и даже бóльшим успехом поощрять друг друга в положительном смысле? Библия говорит: «Будем внимательными, чуткими, заботливыми, проницательными до самых глубин, будем экспертами в поощрении друг друга к любви и добрым делам!»

 

Святая зависимость

Ещё одно место Писания, которое хочу предложить вашему рассмотрению, это Деяния 2:42, в котором говорится: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». Обратите внимание на очень интересную фразу «постоянно пребывали». Греческое слово, использованное в этой фразе, несёт идею зависимости, пристрастия.

Этот стих можно было перевести так: «и они пристрастились к учению Апостолов и общению». То есть учение Апостолов и общение стали для них настолько важными, что они просто не могли без них жить.

Мы знаем, что человек, находящийся в зависимости от героина, не сможет прожить и дня без этого наркотика. Если лишить такого человека возможности регулярно употреблять этот наркотик, он начнёт испытывать невероятные боли, можно травмировать его разум и психику. Именно такая зависимость развилась во взаимоотношениях между верующими, о чём говорится в Книге Деяний 2:42. Начав своё близкое общение, вскоре они не могли провести и дня без того, чтобы не находиться вместе, говоря о Слове Божьем.

Их общение стало настолько тесным и назидающим в вере, что в Книге Деяний 2:43 говорится, что «был страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме». Эти люди полностью посвятили себя Богу и друг другу. Они поднимали друг друга на ноги, когда чья-то мечта, пришедшая в их сердце от Бога, начинала увядать перед лицом противников, страданий и гонений. И Библия говорит, что результатом их верности и преданности друг другу были многие сверхъестественные знамения и чудеса, совершаемые их руками.

Есть ещё одна немаловажная цель, чтобы иметь здравую зависимость друг от друга, поддерживая ежедневное общение. В Послании Евреям 3:12,13 говорится: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день …»

Всякий раз, когда Библия говорит об отступлении от живого Бога, она не имеет в виду, что это произойдет за один день. Вы не проснетесь однажды утром и вдруг отступите от Бога, или, идя по улице, не решите вдруг прекратить общение со своим Небесным Отцом. Слово «отступить» в данном контексте означает делать шаг за шагом, шаг за шагом в сторону от Бога. В каком-то смысле, вы медленно изменяете свою позицию. Вы всё ещё продолжаете стоять на слове от Бога, но ваше основание начинает прогрессивно изменяться.

Этот стих говорит, что вы отступаете от живого Бога из-за «сердца лукавого и неверного». Что приводит к этому ужасному состоянию души и сердца? Ответ можно найти в стихе 13: «Но наставляйте друг друга каждый день …» Библия предупреждает, что недостаток ежедневного общения, в центре которого лежит Слово Божье, может в конечном итоге привести к лукавому и неверному сердцу!

Не делясь своей жизнью с другими верующими и неся всё бремя в одиночку, вы непременно устаете и утомляетесь. Вам просто необходим огонь и пыл других христиан, чтобы сохранить свою мечту свежей и живой. И как предостерегает нас Послание Евреям 3:12,13, если вы нарушите общение с церковью, не много пройдет времени, как вы нарушите общение с Богом.

Греческое слово, переведённое как «наставляйте» в стихе 13, это слово parakaleo. Именно то слово, которое использовал Иисус, представляя Святого Духа в качестве Утешителя (См. Евангелие от Иоанна 14:16). Наставляя другого верующего, вы в самом прямом смысле исполняете служение Святого Духа. Para, как помните, означает «рядом», а kaleo означает «звать кого-то, приглашать».

Кроме того, слово para возвращает нас к идее поощрения друг друга к любви, добрым делам и к здравой, благочестивой зависимости друг от друга. Мы прикрепляемся друг к другу, становясь так близко, как только возможно. Мы с любовью обнимаем друг друга, участвуя в жизни каждого, чтобы таким образом поддерживать и ободрять друг друга, чем только сможем. Но что ещё важнее, мы впадаем в зависимость друг от друга, и знаем, что не сможем друг без друга прожить.

Этот стих также говорит, что нам нужно делать это каждый день. Если вы живёте в одиночку, тогда обязательно найдите способ каким-то образом ежедневно общаться с другими верующими. Христианское общение должно выйти за стены церкви и стать частью повседневной жизни. Остальная часть стихов 13 и 14 говорит о том, почему это так важно:

Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.

Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца.

Послание Евреям 3:13,14

Этот отрывок Писания, в частности стих 13, учит, что если мы оставим ежедневное общение с другими верующими и взаимное вдохновение, греху не составит труда обмануть нас, и наши сердца могут затвердеть. Стих 14 продолжает, что мы не только можем ожесточить своё сердце и впасть в грех, но мы также можем потерять своё наследие, если не будем держаться веры до конца. А часть нашего наследия как раз и есть Божье призвание для нашей жизни.

Библия ясно учит нас, что во Христе мы соучастники всего, за что Иисус заплатил на кресте – сюда входит спасение, власть над дьяволом, преуспевание, здоровье, освобождение и жизнь, полная смысла и цели. Но Слово Божье даёт нам понять, что мы сможем воспользоваться всеми перечисленными благословениями, «если только начатую жизнь твердо сохраним до конца».

Эти стихи отчётливо открывают ту истину, что один из ключей, как продолжать «крепко держаться», состоит в том, чтобы отдавать и получать ободрение и поддержку каждый день. Следующие пять стихов продолжают Библейскую иллюстрацию того, о чём нам говорит Святой Дух:

Доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".

Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.

На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?

Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?

Итак видим, что они не могли войти за неверие.

Послание Евреям 3:15-19

Теперь обратите внимание на слово «возроптали» в 16-ом стихе. Это то же самое слово «провоцировать» с негативным значением, как мы говорили выше. Двенадцать соглядатаев вернулись с осмотра Обетованной Земли. Давая Моисею отчёт, только двое из них пришли с доброй, исполненной верой вестью. Они сказали: «Мы завладеем этой землёй».

Однако остальные десять принесли плохую весть. Вместо того, чтобы поверить словам первых двух, уверенных в победе, Израильский народ предпочёл согласиться с десятью неверовавшими соглядатаями. Таким образом, они начали подстрекать друг друга к негативизму. Возможно, они комментировали услышанное: «Ну, если там великаны, мы точно не завладеем землей! На что вы надеетесь, говоря: «Мы ею завладеем»? Перестаньте нам лгать от имени Бога и опуститесь в реальность».

Писание говорит, что люди ожесточили свои сердца и прогневали Бога, и это закончилось для них блужданием по пустыне в течение сорока лет, пока в конечном итоге не умерли там. Они так и не вошли в Обетованную землю и не увидели осуществления своей мечты «из-за неверия». На греческом языке буквально говорится: «Они не поддались убеждению».

То множество из народа, которые не приняли увещевания и ободрения, которые сделали свое ухо тугим для слышания слов о вере и победе, которые восстали против двух соглядатаев, пытавшихся убедить их в следовании воле Божьей, умерли в пустыне через много лет после того, как позволили своей мечте быть угашенной неверием.

Если вы доверились Богу в каком-то деле, вам понадобится поддержка и ободрение со стороны других верующих, которые, подобно тем двум соглядатаям, поверили Богу и получили ожидаемое. Если при входе в обетованную землю, о которой вам сказал Бог, вы встречаете на пути великанов, то вам лучше не вращаться среди тех верующих, которые взяли за привычку упрямо ходить вслед своих эмоций и собственного понимания, а не по Слову Божьему. Эти люди, наполненные горечью и разочарованием, не дадут вам ничего, кроме сомнения, неверия и жесткого сердца.

Для того чтобы исполнить Божий план для своей жизни, вам необходимо слышать соответствующие слова и наслаждаться влиянием исполненных верой и вселяющих вдохновение христиан, впасть в зависимость от них и зацепиться за них, как паразиты. Вам нужны братья и сёстры, которые с любовью закрепятся за вами, будут наблюдать и заботиться о вас, поощряя к любви и добрым делам. А затем вам нужно развернуться и делать то же самое по отношению к ним. Вот в чём суть поместной церкви!

Важно помнить, что если вы чувствуете себя не на высоте, если вот-вот готовы бросить всё (и всех), именно в это время вам, как никогда, нужна церковь. Помните, что даже Иисус, молясь в Гефсиманском саду в ночь перед распятием, просил Петра, Иакова и Иоанна молиться вместе с Ним.

Бывают отдельные случаи, единственные в своём роде, когда Бог призывает вас стоять в одиночку, как Даниил в львином рве. Но в большинстве случаев подразумевается, что мы должны стоять друг с другом вместе, нести бремена друг друга, быть внимательными друг к другу, поощрять друг друга и прилепиться друг к другу. Подобно Седраху, Мисаху и Авденаго, которые вселяли силу друг в друга и не преклонились (Книга Пророка Даниила, глава 3), подобно верующим в Деяниях 2:42, которые «имели пристрастие» друг к другу и к Слову Божьему, мы не только увидим, как наше видение становится реальностью, но и ещё глубже испытаем присутствие Бога в своей жизни, благодаря радости общения друг с другом.

 

 

Глава 7

Сила вашей воли

Я убеждён, что в нашей жизни бывают особые перекрёстки. Это такие моменты, когда Бог говорит в наше сердце, и выбор за нами – остаться при Его слове или пойти своим путём. Эти перекрестки могут, на первый взгляд, выглядеть большими или маленькими, но ни один из них не будет маловажным. Наша жизнь сегодня – это ничто иное, как результат принятых решений вчера и в более далеком прошлом.

Вы – центр управления своей жизнью. И если вы в конечном итоге не исполните того, к чему вас призвал Бог, вам нужно указать пальцем прежде всего на себя, а не на кого-то другого. Итак, последний похититель мечты, которого я хочу вывести на чистую воду, носит самый личностный характер по сравнению со всеми остальными. Это и делает его наиболее сильным и самым обольщающим из всех. Этот похититель мечты – ВЫ.

 

Змей искусил меня!

Желание сатаны – взять вашу душу под свой полный контроль. Именно в сфере души он может влиять на вашу волю, посредством которой вы принимаете решения. Если сатане удастся отвратить вашу волю от целей и обещаний Бога, если ему удастся убедить вас, что ваша мечта вне пределов досягания, если ему удастся разочаровать вас, так что в вас укоренится пораженческое мышление, тогда он сможет удержать вас от исполнения Божьей воли в вашей жизни.

Но – сатана не в состоянии заставить вас что-либо сделать. Вы являетесь последней инстанцией, когда дело доходит до принятия окончательного решения, во что верить, как к чему-то относиться, с кем общаться, какие совершать поступки и деяния. В конце концов, именно вы решаете, будете ли делать то, что хотите вы, или то, что хочет Бог. Вы это сделаете либо по-своему, либо так, как желает Бог. Вот почему так важны слова из Послания Римлянам 12:2. Вы должны постоянно «преобразовываться обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Библия вновь и вновь убеждает нас обновлять, очищать и оттачивать свой разум, изучая и размышляя над Словом Божьим. Чтобы исполнить Божий план и Его цели для своей жизни, необходимо твёрдо стоять на Слове Божьем. Кроме того, Его Слово строит сверхъестественную ограду вокруг нашей воли, давая нам силу и способность избирать Божьи пути, а не свои, ходить по духу, а не по плоти, и даже различать между добром и злом на уровне чувств (См. Послание Евреям 5:14).

Если мы строим своё мышление только на Слове Божьем, делая его основанием для своей жизни, это даёт нам возможность всегда держаться свежего слова от Самого Бога. Мы можем отправиться в путешествие веры и увидеть, как это слово исполняется в нашей жизни. Мы можем войти в соответствие с Его небесным планом и с терпением ожидать его осуществления. Все эти вещи происходят только тогда, когда мы делаем сознательный выбор в их пользу. Но сделать этот выбор практически невозможно (учитывая дела плоти и обольщение дьявола), если мы не будем пребывать в Слове (См. Евангелие от Иоанна 8:31,32).

В Псалме 118:11 Давид написал: «В сердце моём сокрыл я слово Твоё, чтобы не грешить пред Тобою». Самый большой грех и, по сути, прародитель всех грехов – это то, что совершил Адам в Едемском саду. Вместо того, чтобы исполнить своё предназначение, свою задачу от Бога, он просто решил поступить так, как ему захотелось.

Совершенно обратное греху Адама, избравшего под влиянием сатаны собственный, а не Божий путь, произошло в Гефсиманском саду. Находясь там, Иисус испытал предельные для человека страдания: Ему нужно было принять решение прийти в соответствие с Божьей волей, отложить всё человеческое и всецело отдать Свою жизнь и судьбу в руки Всемогущего Бога.

Что бы вы ни говорили, но истинная власть над жизнью любого человека кроется в его собственной воле. Мы можем избрать ходить своими путями, поддавшись влиянию и власти сатаны. Или же мы можем избрать ходить Божьими путями, отдавшись влиянию и власти Бога и Его Слова. Зачастую эта дилемма кажется маленькой и незначительной. Но Слово Божье утверждает, что мы никогда не должны пренебрегать маленькими вещами (См. Книгу Пророка Захарии 4:10), маленькими начинаниями, крохотными решениями, которые принимаем день за днём. Такие крохотные решения могут дать рождение самым невероятным и удивительным чудесам в вашей жизни!

 

Лепёшки и рыбки

В своём Евангелии Иоанн приводит историю об одном из самых поразительных чудес, совершённых Иисусом. Даже те, кто считает себя убежденными атеистами, могут рассказать эту историю, настолько широко она известна. Но истинная суть этого события состоит в том, что это великое чудо произошло благодаря одному простому решению маленького мальчика, который решил отдать свой завтрак вместо того, чтобы оставить его самому себе.

После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, [в] [окрестности] Тивериады.

За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.

Иисус взошёл на гору и там сидел с учениками Своими.

Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.

Евангелие от Иоанна 6:1-4

Скорее всего, это была самая большая толпа народа, которая когда-либо следовала за Иисусом за всё время Его служения. Греческий текст указывает на то, что эта толпа продолжала расти и постоянно окружала Иисуса. Почему? Потому что они видели Его чудеса!

Слово чудеса в данном случае указывает на знамения и чудотворения. Это значит не просто исцеление головной боли или восстановление слуха, но сотворение глаз или конечностей там, где их раньше не было, формирование костей и суставов, которые прежде отсутствовали.

Когда Иисус поднялся на гору отдохнуть с двенадцатью учениками, толпа народа продолжала следовать за Ним! Она всё больше увеличивалась. Нам известно это, так как Библия говорит, что на следующий день была Пасха. Поэтому со всего мира в Иерусалим стекались еврейские семьи. Многие из них просто случайно шли мимо той горы, на которой находился Иисус.

Служение Иисуса, сопровождаемое чудесами и знамениями, шло полным ходом. Весть о Его чудесах распространялась среди евреев со скоростью лесного пожара. Поэтому когда Иисус сел для отдыха с учениками и, «возведя очи Свои», увидел великое множество народа, поднимающееся на гору, у учеников не было сомнения, что все эти люди приближались, чтобы увидеть Иисуса.

Позже, продолжая своё повествование, Иоанн приводит конкретную цифру, что там было 5000 мужчин. В действительности это означало, что все эти мужчины являлись главами целых семейств, которые там присутствовали. Большинство исследователей Библии соглашаются, что, по скромным подсчетам, вся толпа насчитывала от 35000 до 50000 людей!

Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идёт к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.

Евангелие от Иоанна 6:5,6

Когда огромная толпа людей поднималась к Нему на гору, Иисус повернулся к Филиппу и задал ему самый нелепый вопрос: «Эй, Филипп, сколько у нас еды? Нам нужно накормить этих людей». И как говорит Библия, Иисус обратился к Филиппу с этим вопросом, чтобы «испытать» его.

Более точным переводом слова «испытать» будет «проявить». Иисус задал Филиппу этот вопрос, чтобы «проявилось», есть ли у него какой недостаток веры. Видите ли, эти ученики, живя в непосредственной близости с Иисусом, были свидетелями, как Он совершал всякого рода чудотворения, вплоть до воскрешения мертвых. Чудеса не были чем-то новым для них. Но на этот раз они столкнулись с тем, что не было похоже ни на что, виденное ими раньше.

Есть что-то особенное в незнакомых и неизведанных испытаниях, которые выявляют недостаток веры и чётко указывают на слабые стороны жизни. (Во второй главе я обозначил это состояние, как нахождение вне Божественного соответствия).

Все, кто рождён свыше, испытали преобразующую, чудесную силу Божью в своей жизни. С первых же дней после духовного рождения мы видели верховное покровительство и обеспечение Божье, сверхъестественно приходящие в нашу жизнь, чтобы оберегать и нежно заботиться о нас, когда мы были младенцами во Христе.

Однако когда мы подросли в Боге, при возникновении новых проблем и испытаний, мы были склонны размышлять: «Да, эта проблема совсем не такая, что были раньше. Кроме того, тогда я был духовным младенцем. Я понимаю, что Бог вывел меня из последней передряги, но это совсем другое».

Когда же Иисус опустился с учениками на густую траву и оказался перед лицом совершенно нового испытания, Он точно знал, что собирается сделать (стих 6). Какое это утешение для всех нас – Иисус всегда знает, что собирается сделать! Ничто не застает Его врасплох. Он готов к чуду даже в самых сложных обстоятельствах.

Тем не менее, услышав этот вопрос от Иисуса, Филипп и не подозревал об его сверхъестественном решении. В 7-ом стихе, как и большинство из нас, он начал «хвататься за соломинку» и искать способ решить эту проблему естественными средствами.

Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.

Но когда мы продолжаем читать стихи 8 и 9, хочу, чтобы вы заметили, что ученик Андрей всё же показал проблеск веры. Он хотя бы обратил внимание Иисуса на маленького мальчика в толпе, у которого было немного еды и который был готов поделиться с остальными.

Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:

здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?

Когда Андрей указал на того парня с пятью хлебами и двумя рыбами, можно предположить, что у него была некоторая мера веры, чтобы произошло чудо в этой ситуации, ведь вполне очевидно, что завтраком маленького мальчика не накормить от 35000 до 50000 человек! Посмотрев, что греческий текст говорит о том, из чего состоял завтрак этого мальчика, мы более четко понимаем, почему Андрей сразу же добавил к своему высказыванию комментарий: «… но что это для такого множества!»

Греческое слово, означающее ячменные хлебы, - это слово krethinos. Этот хлеб был самым хрупким. Более того, его называли хлебом бедняков. Богатые люди не ели ячменные лепешки. Более точный перевод krethinos будет «ячменные сухари». Фактически, это были сухие, как сухари, ячменные лепёшки. Кроме того, те две рыбки были маленькими вялеными рыбками. Этот деликатес был размером меньше сардины, почти как малёк.

Можете себе представить реакцию учеников на заявление Андрея? Скорее всего, они пришли в изумление от того, что он вообще произнёс эту глупую идею. Пять сухариков и два малька на 35000 человек! Но … Иисус знал, что собирается сделать.

Знаете, Иисус был просвещённым. У Него было слово от Бога. И Он знал, что Иегова Ире – Великий Обеспечитель – был всегда наготове восполнить каждую Его нужду. Греческий текст указывает буквально, что когда Иисус держал в руках лепешки и рыбки и начал раздавать их, Он был на седьмом небе от счастья! Невозможно выразить ту радость и удовольствие, с каким Иисус демонстрировал благодать и обеспечение Божье через это чудо преумножения.

Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.

Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.

И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.

И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.

Евангелие от Иоанна 6:10-13

Но Иисус был не единственным, кто был просвещён! Давайте не будем забывать, что в этой истории есть нечто большее, чем чудо преумножения. Есть что-то важное в том, когда брали пять хлебов и две рыбки у того маленького мальчика.

 

Избери чудо

Признаемся честно, один этот маленький мальчик имел власть над тем, чтобы всё чудо не состоялось. Те сухарики и рыбки были его закуской, его личным запасом. Безусловно, его родители и не подозревали, что он припрятал про запас эти продукты, чтобы полакомиться ими где-нибудь по дороге в Иерусалим. И если вы хоть немного знаете мальчишек и об их тайной личной собственности, вы знаете, что ничто не заставит их расстаться со своими штучками, если только это не настоящее чудо!

Следует принять во внимание ещё один факт. Если бы мальчик не согласился отдать Иисусу свои пять лепёшек и две рыбки, то его нельзя за это осудить. Это были его лепёшки. Он отложил их заранее. Он был мудрым управителем и приберёг свои лакомства как следует. Этот маленький мальчик имел полное право оставить себе свои лепёшки и рыбки, и это не лишило бы его благословений Иисуса.

В этом суть детской натуры (да и взрослых) – оставлять своё при себе! Вы трудитесь ради этого, заранее всё продумываете и по праву считаете это своим, и ещё раз своим. Это нельзя назвать эгоизмом. Но вот подходит Иисус и говорит: «Ты не мог бы дать Мне свои лепёшки?»

«Но, Господь, я откладывал, верил, жертвовал ради этих лепёшек! Пожалуйста, не проси меня их отдать! Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста!»

Это и есть наш перекрёсток жизни. Это и есть наш Гефсиманский сад. Это то место, где наша душа съёживается от боли, отдавая всё, что мы имеем и что надеемся иметь, всего себя – в руки Иисуса. Вот что значит – иметь силу воли. Мы не только принимаем решение в пользу своего призвания, но и решаем, будем или нет идти дорогой удивительных чудес с Иисусом.

Тот мальчик мог отказать Иисусу и, съев свой драгоценный завтрак, получить блаженство и удовлетворение на несколько мгновений. А затем Иисус, поскольку Он является Иисусом, благословил бы его всеми благословениями, какими только возможно.

Иисус наверняка понял бы, если бы мальчик повторил слова Андрея: «Но что это для такого множества?» Зачем ему отдавать свой крошечный завтрак, когда его всё равно катастрофически мало, чтобы накормить такое множество людей? Почему бы не оставить это в своих руках и не утолить свой голод хоть на какое-то время?

Подумайте, какая это трагедия – лишиться Божьего чуда из-за минутного самоудовлетворения! Разве не удивительно, насколько важной стала для нас наша собственность. И нам никогда в голову не придёт, насколько ничтожен наш вклад, пока о нём не попросит Бог! Наши пять лепёшек и две рыбки – самое великое и замечательное во всем целом мире, пока Бог не попросит их у нас. И вот вдруг, как ни странно, их оказывается «так мало для такого множества».

Бог сказал мне: «Рик, Я хочу, чтобы ты собрал чемоданы и отправился со всей семьёй в Россию».

Я ответил: «Но Бог, кто я для такого множества?»

Бог не презирает маленькие вещи, включая маленькие начинания. Израиль нуждался в сильном лидере, который перевернул бы трон фараона с ног на голову и вывел бы Евреев из Египта. И что же сделал Бог? Он послал крохотного младенца, приплывшего в корзине к берегу реки Нил.

А когда Израильтяне стояли у бушующего Красного моря и армия фараона громыхала у них за спиной, что сказал Бог сделать Моисею? «Ударь жезлом по воде, Моисей». Представляете, чем бы поплатился Моисей, не послушайся он Бога и скажи: «Но Бог, что этот маленький жезл для такого множества Египетских солдат и колесниц?»

Когда Иисус взял пять хлебов и две рыбки и накормил 35000-50000 человек, ученики и весь народ были изумлены, обескуражены и совершенно благословлены. Но никто не получил столько удовольствия и радости, сколько тот маленький мальчик, который, ходя среди толпы, смотрел, как люди уплетали за обе щеки до коликов в животе, и думал: «А ведь это были мои лепёшки и моя рыба!»

Никому не ведомо, какой восторг испытал тот маленький мальчик, потому что чудо началось именно с него. Его сердце, должно быть, прыгало у него в груди от мысли, что когда он вложил свои драгоценные пять лепёшек и две рыбки в руки Иисуса, он избрал чудо для своей жизни!

 

Конечная цель Бога

В конце этой истории, в 14-ом стихе, мы находим конечный результат чуда, совершённого в тот день Иисусом на склоне горы:

Тогда люди, видевшие чудо, сотворённое Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.

Этот стих говорит о том, что когда люди увидели абсолютно новое чудо, совершённое руками Иисуса, они получили новое откровение о том, Кем был Иисус.

Поэтому, суть не в том, чтобы отдать всё, что имеешь: все деньги, всё время или все дары и таланты. Суть в том, чтобы перейти на новый уровень взаимоотношений с Богом! Мы отдаём Ему своё время, финансы, дары, дела, таланты и затем наблюдаем, как Он преумножает их во благо нам и всему народу. Но конечная радость и результат состоят в том, что в итоге мы получаем свежее озарение о нашем Господе и Спасителе.

Но чтобы достичь этой точки откровения, мы должны сделать порой трудный, а часто пугающий выбор. Выбор чуда и сверхъестественного присутствия Бога означает сделать шаг из безопасной, тёплой лодки и вступить в бушующее море, чтобы пойти навстречу Иисусу.

Когда мы подходим к перекрёстку, где Бог просит нас сделать что-то необычное, когда с Небес приходит слово, которое бросает вызов нашей вере, это всегда проявляет очертания нашей зоны комфорта. Это маршрут, по которому мы всегда двигались, и этот маршрут стал таким привычным и безопасным. Нам здесь так нравится; по крайней мере, всё знакомо! Но Дух Святой, ведя нас от одного места к другому, от одного задания к другому, от одного испытания к другому, хочет, чтобы мы поняли, что именно Он является нашей зоной комфорта!

Покой, умиротворение, уверенность, безопасность, зависящие от ситуаций и обстоятельств, носят сугубо временный характер. Покой, умиротворение, уверенность, безопасность, приходящие от Бога и Святого Духа, продолжаются вечно!

Нам нужно позволить Богу разобраться не только со своими «зонами комфорта», но нам нужно бескомпромиссно разобраться с мышлением типа «Кто я такой для такого множества?» Один из похитителей мечты, который оторвёт вас от исполнения Божьего плана для вашей жизни, - это просто взгляд на себя на фоне реальной нужды, и мысли: «Кто я такой для такого множества?» Если такое мышление – ваш выбор, вы никогда не выйдете из того места, где сейчас находитесь.

Но если вы отдадите то малое, что имеете, Иисусу, вложите это в Его руки, и позволите Ему быть тем, Кто Он есть, тогда вы увидите чудо преумножения! Ваш маленький вклад накормит тысячи. Исцеляющая любовь и понимание, которое вы проявляете к одному человеку, может перерасти в международное служение страждущим! Если вы делитесь своим даром с другими, их дары начнут процветать в их жизни и вернуться к вам с чрезвычайным избытком, больше того, о чем вы могли попросить или даже помыслить!

«Собирай свою семью и переезжай в Россию, Рик!»

Благодаря одному этому слову от Бога, каждый недостаток в моей духовной жизни ринулся на поверхность! Но когда я начал отдавать всё, что у меня было, в руки Иисуса, когда я решился стоять до победного конца перед лицом похитителей мечты, эти недостатки были поглощены чудотворной силой Бога.

Конечно, я мог бы сохранить свои лепёшки, мог бы остаться в Соединённых Штатах и наслаждаться хорошей жизнью, продолжая путешествовать и учить, но тогда бы я упустил своё чудо.

Не знаю, как вы, но я просто не мог упустить своё чудо! Я не смог бы прожить остаток своей жизни, постоянно думая, что было бы достигнуто, если бы я послушался Бога, какими более насыщенными и близкими были бы мои взаимоотношения с Богом, если бы я двинулся в Его совершенной воле. И мысль о том, что однажды я предстану перед судилищем Христовым, и Иисус покажет мне в виде полнометражного фильма всё то, что я потерял, избрав свой собственный путь, была, есть и будет самой мрачной и мучительной мыслью для моего духа.

Для меня нет ничего трагичней, чем пропустить чудо, и я объясню почему. Отказавшись от чуда и избрав «безопасный» путь, вы не перестаёте быть дитём Божьим Вы так же верите в Него, молитесь, и даже, возможно, пытаетесь быть во всём Ему угодным, но вы никогда не познаете Его так, как могли бы, если бы осмелились довериться и подчиниться.

Писание говорит: «… если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Евангелие от Иоанна 8:31,32). Когда Дух Святой говорит вам, если вы истинный ученик, вы пребудете в этом слове. Вы будете бежать с этим словом, достигать это слово, провозглашать это слово, дышать, есть, спать с этим словом, до тех пор, пока либо оно исполнится, либо вы уйдёте из жизни.

Самой замечательной и невероятной частью этого процесса является то, что, отдавая всё, что у вас есть и всего себя в руки Иисуса, подчиняясь Его голосу и следуя Его плану, вы преображаетесь в Его образ. Вы всё ближе познаёте и всё более уподобляетесь образу Того, за Кем следуете.

Конечной целью Бога не было просто построить ковчег или освободить Израиль из-под рабства Египта. В конечном итоге Богу нужен был не ковчег, а сердце и душа Ноя. В конечном итоге Богу нужен был не народ, который Он мог бы назвать Своим народом, а близкие взаимоотношения с народом, чьи сердца и души отданы Ему в свободной воле и благодарении.

Подобным образом, конечная цель Бога, когда Он произносит Свой план и цели для вашей жизни, состоит в том, чтобы через послушание и хождение в Его Слове вы вошли в святое общение с Ним. Это самое великое чудо из всех чудес. И без этого чуда я лично жить не могу. Можно сказать, что я всецело, неизменно и необратимо пристрастен к Божьему присутствию. Вся моя сущность с ног до головы взывает о большем познании Бога, Его путей, Его мыслей и Его чувств. Для меня нет ничего более святого и более желаемого, чем мои личные взаимоотношения с Ним.

Я часто задумывался, как это печально наблюдать, когда верующий избирает идти своим путём, а не Божьим. В таких случаях мы говорим: «Да, здесь они пропустили Бога!» В этом утверждении больше истины, чем кажется на первый взгляд! Принимая решение идти собственным путем, мы теряем близкое познание и взаимоотношения с нашим Небесным Отцом, мы поистине «пропускаем» Бога в своей жизни!

Самое удивительное и поразительное состоит в том, что когда мы крепко и страстно держимся, цепляемся и стоим на том, что Бог вложил в наше сердце, мы оказываемся прямо перед Его лицом – Его величием, Его могущественной силой и Его неизмеримой любовью. Даже ради этой единственной цели, приближаясь к каждому перекрёстку в своей жизни, мы должны заявить себе и всякому похитителю мечты, который попытается помешать воссиять Его свету и рассеять тьму: «Всем своим сердцем, всей душою, всем разумом и всеми силами я избираю чудо!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: