Основные трудности синдрома

Несмотря на трудности, возникающие при интерпретации некоторых

исследовательских данных, между врачами и исследователями существует

компромисс по основным типам проблем, проявляемых у гиперактивных детей.

Самой отличительной особенностью таких детей является то, что они постоянно испытывают беспокойство дома, в семье, в школе, в общении с

учителями и сверстниками. Они встречаются с трудностями каждый раз при

выполнении любой задачи, и несмотря на весьма хорошую

сообразительность, плохо успевают в школе. Хотя синдром проявляет себя по-разному в зависимости от возраста, самый частый возраст для обращения за помощью лежит между 6 и 9-тью годами. Большинство исследований посвящены этому диапазону возрастов, и следовательно, больше всего мы знаем о гиперактивных детях начальной школы. Эти детям присущи следующие особенности:

 

1. Неуместная или избыточная активность, неотносящаяся к поставленной задаче, как правило, назойливая и раздражающая.

2. Слабая концентрация внимания.

3. Трудности в подавлении импульсов при социальном поведении и при решении познавательных задач.

4. Трудности в обхождении с другими.

5. Неуспевание в школе.

6. Низкое чувство собственного достоинства (шкалы самостоятельного

рейтинга могут давать ошибочно завышенные результаты, не завышенные только в случае, если врач знает ребенка хорошо)

7. Другие, сопутствующие нарушения внешнего поведения (то есть

неподчиняющееся поведение и нарушение управления (conduct disorder и

oppositional defiant disorder)), неспособности к успеванию в школе,

ощущения тревоги и депрессии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: