Несмотря на трудности, возникающие при интерпретации некоторых
исследовательских данных, между врачами и исследователями существует
компромисс по основным типам проблем, проявляемых у гиперактивных детей.
Самой отличительной особенностью таких детей является то, что они постоянно испытывают беспокойство дома, в семье, в школе, в общении с
учителями и сверстниками. Они встречаются с трудностями каждый раз при
выполнении любой задачи, и несмотря на весьма хорошую
сообразительность, плохо успевают в школе. Хотя синдром проявляет себя по-разному в зависимости от возраста, самый частый возраст для обращения за помощью лежит между 6 и 9-тью годами. Большинство исследований посвящены этому диапазону возрастов, и следовательно, больше всего мы знаем о гиперактивных детях начальной школы. Эти детям присущи следующие особенности:
1. Неуместная или избыточная активность, неотносящаяся к поставленной задаче, как правило, назойливая и раздражающая.
2. Слабая концентрация внимания.
3. Трудности в подавлении импульсов при социальном поведении и при решении познавательных задач.
4. Трудности в обхождении с другими.
5. Неуспевание в школе.
6. Низкое чувство собственного достоинства (шкалы самостоятельного
рейтинга могут давать ошибочно завышенные результаты, не завышенные только в случае, если врач знает ребенка хорошо)
7. Другие, сопутствующие нарушения внешнего поведения (то есть
неподчиняющееся поведение и нарушение управления (conduct disorder и
oppositional defiant disorder)), неспособности к успеванию в школе,
ощущения тревоги и депрессии.