Восстановление разрушенного доверия

 

Восстановление доверия настолько затруднительно и проблематично, что каждый оттенок доверия требует к себе особого отношения, даже когда это кажется малым и касается чего-то незначительного. Этому предмету уделяется очень мало внимания сегодня даже несмотря на то, что если я нарушу мое слово, а потом извинюсь и попрошу прощения, то часто мы считаем, что мы сделали все необходимое для восстановления доверия. Когда доверие разрушено, любой действительный процесс восстановления должен включать в себя следующие четыре шага, из которых ни один нельзя пропустить, пренебречь или переступить.

 

1. Покаяние

Истинное покаяние включает в себя гораздо больше, чем простое извинение или выражение сожаления о случившемся. Оно требует со стороны обидчика:

 

(а) Чистосердечное признание, что праведный закон Божий был нарушен, к что его нельзя было нарушать. Нарушенный закон является законом истины и верности, и нарушение является наладкой на характер Бога, Который является Верным и Истинным Откровение 9:11 и чьи слова также истинны и верны Откровение 22:6.

(б) Чистосердечное признание личной вины, без извинении и рациональных оправданий. Рационализм - это найти причину, оправдывающую наше поведение, которая на самом деле не является действительной причиной, но служит удобным оправданием нашего эгоизма.

(в) Чистосердечное намерение покончить с этим и вернуться к послушанию закону, который был нарушен.

(г) Вера, что обиженна сторона готова простить, и делает это не только как пережившая личный ущерб, во как сторона, пережившая наладку на Божий закон. Это очень важно. Для того чтобы с неправильным действием поступить По-праву, прошение нужно воспринять также серьезно, как покаяние, никогда не удовлетворяясь выражением: "Да ничего, это не имеет значения". Прощающий в своем прошении исполняет высший закон, который был нарушен.

 

2. Возмещение

Это в высшей степени важно, не для сути прошения, но для сути восстановления. Ключевой отрывок, рассматривающий потерю доверия - Левит 6:2-6 - гласящий, что если человек обманул своего соседа в отношении чего-либо доверенного ему, или он поступил с ним лукаво, то

 

1. Он должен возвратить доверенное ему, или похищенное лукаво,

 

2. Он должен все возместить в полноте, добавить пятую часть ценности и вернуть владельцу,

 

3. Он должен принести жертву повинности священнику во искупление его греха.

 

Возмещение - это не стремление заработать прощение, это починка надломленного, за все неправильное, o что было допущено ранее, чтобы взаимоотношения могли быть восстановлены. Это может включать в себя публичное извинение, если поступок повел за собой крушение доверия людей, или это может в себя включать сознательное служение человеку, перенесшему ущерб, либо лишить себя определенной свободы или интересов, отдавая больше времени жене, которая много терпела из-за наших неправильных поступков. Особая форма возмещения должна произойти из взаимного согласия между двумя сторонами в соответствии с обстоятельствами и исцелением, необходимым во взаимоотношениях.

 

3. Искупление

Мы уже видели, что единственное место, где мы можем обнаружить источник восстановления доверия - это Крест Иисуса Христа. Смерть Иисуса была ультимативным выражением человеческого доверия: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой". Луки 23:46 Он позволил всем последствиям и Своему будущему уйти из Его собственных рук, вложив все это в руки Своего Отца. Из-за этого, Крест является Божественным источником доверия, который может, вернуть человеку уверенность доверять снова, после того, как первоначальное доверие было утеряно. В то же самое время он может превратить даже неверного и двойственного человека в достойного доверия.

 

4. Переориентация

Следующий важный аспект восстановления, которым часто пренебрегали, это готовность потратить определенное время на восстановление различных сфер нашей жизни, которые нуждаются в восстановлении. Это - работа освящения, следующая за действием веры в искупление. Сознательная дисциплина необходима, даже несмотря на то что необходимо пройти болезненный процесс. Часто необходимо иметь возле себя доверенное лицо, духовного друга, который может быть одновременно и сострадательным и объективным, и кто может помочь человеку восстановиться, трезво провести его через все неосознанные моменты самозащиты, закрывающие истину.

 

Переориентация должна затронуть следующие главные аспекты:

 

(а) Какова же природа неудачи? Что случилось?

Это может быть одна главная и очевидная сторона доверия, повлекшая за собой крушение или это может быть целый перечень нечестностей, лукавства, обмана и нарушенных обещаний, что необходимо с терпением исправить и установить факты. Очень часто имеется в наличии большая степень смущения в разуме, что мешает увидеть вещи, такими, какие они есть.

(б) Какова причина неудачи? Почему это произошло?

Это требует даже большей заботы и прозрения, потому что мы любим все сваливать на причины. Может быть человек боится довериться, и если так, то почему? Может быть он проходит через трудные обстоятельства из-за своего безразличия или беззаботности, и затем ищет простого выхода из создавшейся ситуации? Показывает ли неудача черту характера, которую необходимо исправить, например, проблемы с похотью, злостью или нечестностью? Может быть у человека необычное желание одобрения со стороны окружающих, или любви, или восхищения?

Цель - помочь человеку понять проблемы, с которыми необходимо разобраться, но также убедить его с уверенностью, что он может преодолеть их.

(в) Как можно исправить причину или причины неудачи?

Это означает развитие особой стратегии, как исправить опасные или ненужные черты поведения и вместо них развить полезные и разумные. Может быть потребуется служение эмоционального или внутреннего исцеления, или разрушить рабство или связи, чье существование может быть вскрыто по ходу дела, но в первую очередь - это пойти дальше простого понимания характера проблемы, начав незамедлительное действие.

В то же самое время, когда восстановительная работа будет в действии, необходимо предпринять шаги для построения доверия, как это было описано ранее.

(г) Как мы можем знать, что слабости и падения преодолены?

Требуется время, не только для полного посвящения человеку предписанному курсу действий, но также Божьей работы в его жизни. Но также необходимо увещевание и признание прогресса, еще до того, как человек будет расти в уверенности, что он начинает преуспевать в сферах, где ранее терпел неудачу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: