Комментарий, разъясняющий слова и смысл «Трактата о различении сознания и изначального осознавания»

 

 

Rnam par shes pa dang ye shes 'byed pa'i bstan bcos kyi

Tshig don go gsal du 'grel pa rang byung dgongs pa'i

Rgyan ces bya ba bzhugs so

 

Комментарий: Карма Нгаван Ёнтэн Гьямцо Лодрё Тхае (Джамген Конгтрул)

 

 

Вступление

 

 

[63]Кланяюсь Всеведущему![14]

Твоя благостная речь, троекратно верная[15]—

Богатый глас, звучащий песней благословения,

Указывает путь полного освобождения.

Владыка святых мудрецов, известный как Ранджун Гьялва, тебе я кланяюсь.

Образцами всех дхарм-явлений[16]самсары и нирваны

Являются сознание и изначальное осознавание,[17]и учение, показывающее то, каковы они,

Является сутью всех восьмидесяти четырех тысяч учений Дхармы.

А тот, кто осознал, чем они являются, кладет конец своему существованию.[18]

У меня есть лишь частичное понимание и опыт этого, но даже благодаря им

Чашу сердца переполняет нектарное содержимое,

И поскольку [благодаря им] возрастает энергия молодости Покоя,[19]

Я разъясню этот превосходный особый текст.

 

Объяснение этого трактата, немногословного, но глубокомысленного, написанного Господином Победителей Всеведующим Ранджунгом Дордже, который благодаря незамутненному (sgnb bral) видению таковости[20]всех явлений владеет изначальным осознаванием Будд, и деятельность которого, воплощенного в теле Владыки Вселенной ('jig rten dbangphyug, lokeśvara=kalki-punda-rika), излучающая свет Солнца учения Шакьямуни, не имеет себе равных в трех слоях (вселенной), – будет изложено в трех частях:

 

1. Заглавная часть, подводящая нас к сочинению,

2. [64]Сам текст, к которому мы подходим,

3. Окончание, после того, как текст был пройден.

 

Заглавная часть, подводящая нас к сочинению

 

В первой части три пункта:

1.1. Объяснение названия трактата,

1.2. Выражение почтения,

1.3. Решимость довести это сочинение до конца.

 

Объяснение названия трактата

 

Представленный здесь «Трактат (bstem bcos, śastra)[21] o различении [случайного] сознания и Изначального Осознавания» – [предлагает описание (а) того, ] каким образом восемь сознаний – корень самсары – присутствуют у заблуждающихся существ; (б) того, каким образом изначальное осознавание – природа нирваны – проявляется для будд, свободных от заблуждения; а также [описывает] (в) различение того, как они по-разному проявляются, несмотря на то, что имеют одно основание. Причем, поскольку [этот текст] обладает двумя качествами, а именно исправляет («шас») ошибки заблуждающегося сознания, защищает («тра») в незапятнанной природе изначального осознавания, он называется трактатом («шастрой»).

Таким образом, признав, что [это название] помогает легко ориентироваться по всему объему текста и вкратце демонстрирует его содержание, [автор] дал такое название, а именно исходя из [того, что оно выражает] смысл и [выполняет] назначение.

Кроме того, Арья Нагарджуна говорил: «Самсара – это просто мышление,[22]а отсутствие мышления, – это освобождение (tharpa, moksa)». Таким образом, то, что называют «самсарой» и «нирваной» – это Ум (sems, cit-ta), который разделяется на данные две категории лишь в зависимости от того, запятнан ли он мышлением или не запятнан. Поэтому, если осознаешь такой характер (tshul) [такого разделения ума], то осознаешь природу всех явлений (chos thams cadkyi gnas lugs).

 

Выражение почтения

 

[Кармапа] говорит:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: