У этих трех так описываемых изначальных осознаваний есть три непостоянных, омрачающих фактора.
[Во-первых, ] пять куч (скандх) формы и так далее, по своей природе являются изначальным осознаванием – пустотной абсолютной реальностью. Однако, не познав этого, ум искусственно изобретает пустоту, и поскольку эта пустота является пустотой-однодневкой (пут tshe ba), она не является постоянной. [Во-вторых, ] поскольку омраченный архиум (nyon mongs pa can gyi yid, klistamanas) и порождаемое им подвижное умозрительное (yid) мышление являются заблуждением, – они не являются постоянными. И поскольку шесть групп восприятий (mam shes tshogs drug) обусловлены четырьмя условиями,[127]они не являются постоянными.
Объяснение их как изначального осознавания и загрязнений
[Кармапа] говорит: Однако у них имеется три постоянных. Три непостоянных – это загрязнения, А три постоянных – это изначальное осознавание. Однако, под оболочкой (sbubs) из этих трех вышеописанных непостоянных [вещей] присутствуют три постоянных по своей природе изначальных осознавания, поскольку на стадии чувствующего существа загрязнения и изначальное осознавание смешаны. И три непостоянные [вещи], имеющиеся у них, являются обманчивыми случайными загрязнениями, подлежащими очищению, тогда как три постоянных [вещи] являются изначальным осознаванием, природой реальности, существование которой всецело обосновано.
|
|
Устранение неопределенности относительно этого
Здесь шесть тем:
4.4.7.1. «Не то же самое, что «Я» небуддистов»,
4.4.7.2. «Не то же самое, что Покой шраваков и пратьекабудд»,
4.4.7.3. «Не то же, что и [тело] чувствующего существа»,
4.4.7.4. Необратимость,
4.4.7.5. «Загрязнения более не поднимаются»,
4.4.7.6. Краткий итог.
Не то же самое, что «я» небуддистов
[Кармапа] говорит: