И на этом этапе человек вдруг понимает – смерти нет. 5 страница

Возьмём любую область мира. Что нас интересует? Вот мы выше затронули понятие ощущения. Есть боль, есть приятность. Ну, хотя бы такой вопрос: за счёт чего человек или иное существо воспринимает одно ощущение как боль (укол иглой), а другое – как приятность (чесание спины)? Как? Глупый вопрос? А если вдуматься? Вот нерв послал в мозг сигнал об уколе, мозг принял сигнал, приказ мышце – конечность сократилась, куда деваться. Это физиология, всё понятно. А ПОЧЕМУ при этом возникает ощущение боли? ЧТО ТАКОЕ – боль? Ощущение, которое сильнее какого-нибудь предела? Нет, оно может быть и экстазом. Дело не в интенсивности, а в свойстве, в качестве.

А само ощущение – что это такое? Оно формируется только материальной частью организма – спинным мозгом? Нет? А чем ещё?

Да что там ощущение. Вы возьмите любое понятие - и чем больше Вы будете его изучать и постигать его суть и корни, тем меньше в Вас останется уверенности хотя бы в чём-либо, тем меньше у Вас останется мест в Вашей системе жизненной ориентации, на которые ещё можно хоть как-то опереться. Всё, что нас кругом окружает, никогда не покажет нашему разуму свою истинную основу. Но почему? Потому что мы ищем не то, что нам надо, хоть обычно и не понимаем этого. А вот нашей живой части – покажет. Но для этого надо сначала перестать есть материю глазами и повернуть голову в нужную сторону.

Уж очень в этом мешают наши привычки. Они облегчают нашу жизнь, но мешают непосредственности чувства, естественности. Помните детское развлечение наедине с собой? Повторите любое слово раз двадцать-тридцать - чётко, вдумчиво, прислушиваясь к его звучанию, пробуя на вкус сочетание звуков - то быстро, то медленно, то растягивая, то ужимая – и у Вас скоро появится странное ощущение, что Вы не понимаете это сочетание звуков, или что оно звучит чрезвычайно странно – неужели этот предмет я всегда называл(а) именно так?

Ну да ладно - мы несколько отвлеклись. Пойдёмте, если есть настрой, дальше.

(«С моею музой своенравной пойдёмте слушать шум дубравный…»*)

 

Человек, жизнь, да и вся материя, оказывается, в первую очередь и прежде всего - Тайна, уходящая в Нематерию. Материя уходит в нематерию, а форма - в содержание. В материальном мире мы можем видеть и изучать сколь угодно глубоко любой предмет или явление. Но вот первоначало предмета нам недоступно абсолютно. Например, движение руки начинается от сигнала мозга. А сигнал мозга КАК начинается? Усилием воли? Хорошо. А воля от чего оттолкнулась? Где «первоначало» акта воли? Когда и где произошло первое движение? И что такое, собственно, движение? Перемещение чего-то? Относительно чего? Точки? (А что такое «точка»?) Хорошо, допустим, относительно точки, имеющей какие-то координаты. (Хотя это уже чистая теория, т.е. нематерия – поскольку и координаты, и точка в идеале существуют только нематериально. В материи точка (а, значит, и что бы то ни было ещё) – всегда относительна. Кстати, может быть, сущность мироздания представляет собой абсолютную точку?) Но координаты – также – относительно чего? Если пространство также замкнуто-бесконечно-безначально? Эта безотносительность любой точки (а следовательно и любого объекта/субъекта) означает практически (с точки зрения логики) невозможность определённого автономного, независимого ни от чего бытия материи. Значит, не логика, не материя, а что-то другое делает возможным существование материи. Мы все постоянные свидетели феномена присутствия заведомо невозможной материи или, иначе говоря, свидетели постоянно присутствующего чуда.

Местоположение точки, сама точка, движение, начало - все эти понятия, а если вдуматься, то и все остальные, имеют абсолютный смысл и могут реально существовать только нематериально. Материя же относительна. И всё же она есть или, во всяком случае, если её и нет, как некоторые считают, то существует иллюзия существования материи, как мы её себе представляем. Значит, существует в мире ещё нечто, что обеспечивает бытие материи или иллюзию её бытия. Следовательно, существует некое абсолютное содержание, которое и обеспечивает относительное существование формы. Это очень похоже на жизнеспособную теорию действительной структуры реального (т.е. независимого от наших или чьих-либо иных представлений) мира. Вот мы уже и подошли, как мне кажется, к вполне разумному и обоснованному положению о необходимо существующей нематерии.

Может быть имеет смысл и такое положение: безусловно существует только абсолют, а Материя начинается там, где начинается относительность. (А относительность – это нечто производное, не так ли?) Поэтому материя – условна. И вот в этой-то условности человек (разумный и всепонимающий) хочет найти основу той или иной сущности! Всякий раз, когда человек пытается коснуться первопричин, он подходит к понятию абсолюта. И вот тут разум уже помочь человеку не может, потому что материя, в пределах которой находится разум, всегда неабсолютна – это её основное, сквозное свойство. Как только материя касается абсолюта, она исчезает. Например, форма шара, став абсолютно правильной, становится содержанием, т.е. из материи исчезает (в детстве ещё Г.Уэллс этим меня задел («Человек невидимка»)). И такой порядок вещей глубинно мудр, т.к. всегда будет подталкивать человека к осознанию того, что основы мира существуют, что они не могут быть познаны, что надо учиться жить не только разумом, но и верой – и верой в первую очередь, поскольку абсолют глубже материи. Человечеству надо учиться скромности, учиться верить во всесовершенство основ мира, доверять прав(ед/иль)ности мира. Только абсолютная вера (абсолют нам подвластен, потому что в основе своей мы нематериальны) делает возможным осознание себя частью абсолюта. Забегая вперёд, в то место, где мы ознакомимся с некоторыми из свойств веры, предположим, что абсолютная вера, как феномен человеческих свойств реально присутствующий, возможна уже в материи – в материально-духовном мире. И это – также одно из чудес веры, заключающееся в том, что человек в материальной жизни (как связанный с материальным телом и потребностями) имеет возможность пользоваться нематериальными абсолютными категориями. Материи абсолют недоступен, а вот человеку – подвластна любая глубина реальности.

Странно сомневаться в том, что мир совершенен. При этом подразумевается – «мир несовершенен с точки зрения человека». Но мир – это не только человечество. Человечество в мире дело двадцать пятое. Мир – если уж он есть – не может быть плохим и хотя бы в чём-то несовершенным. Бытие не может иметь «негативного». «Негативность» - это искусственная выдумка человека. Белое-чёрное, горячее-холодное – это да. Противоположность, как свойство материи, существует. Но хорошо-плохо, бог-дьявол, позитив-негатив в нравственном смысле – этого не существует. Бытие чисто, поэтому и мир – чист. Мир можно частично «загрязнить», то есть жить не по его законам, но для этого нужна «грязь». А «грязь» может делать только человек или иная пытающаяся обособиться от мира личность, которая пока не достигла зрелости, «ещё не выросла». Поэтому причину «несовершенства» следует искать в себе, а не в окружающем.

«Плохое», «грязь» - это врéменная деформация структуры мира, вызванная становлением вновь возникающего субъекта - что-то вроде магнитного возмущения в духе.

В материи ни в чём нельзя быть уверенным полностью, даже в её собственном существовании. Уверенным можно быть только в духе. Всё, что абсолютно, истинно – всё, что составляет некое содержание - находится за пределами возможностей разума. Сам разум и его сущность не имеют смысла в реальности. Здесь ум, и вообще, материя - бессильны. Мы подходим к абсолюту, к границе с нематерией. Даже разум признаёт (если быть до конца верным формальной логике): в абсолютных категориях в мире нет вообще ничего материального - и быть не может, потому что нет точки отсчёта, которой также не может быть в материальной действительности. Реальная точка может быть только в теории или в духе. Значит и сама реальность – там же. То, что точка появилась материально, то есть появилась собственно сама материя – непостижимо. Сама суть появления. Явление. Абсолют родил материю. Содержание получило форму. Как это возможно? Как??? Как может что-то появиться, если это логически невозможно? Это настоящее чудо и первичная тайна, потому что в мире, по крайней мере насколько мы можем наблюдать, запросто сосуществуют безотносительность и относительность, нематерия и материя, т.е. никак не совместимые вещи.

Речь не идёт о том, когда или даже как появилась материя. Предположим, она была всегда, вернее, она есть всегда. Но Материи не может быть в принципе, если вдуматься серьёзно. Но раз она есть, то вполне возможно, что она по каким-то непостижимым для нас причинам за думана и создана свыше – в результате непостижимого для разума процесса и с помощью непостижимых для материи средств.

Материя - вот она. Вот - я, а вот - ты. И это парадокс, тайна. То, чего не может быть в принципе – тем не менее существует материально - «весомо, грубо, зримо».

И, кстати, (как Вы думаете?) не означает ли это, что суть материи заключается в духовном небытии, откуда все мы карабкаемся обратно?

Эйнштейн создал общую теорию относительности, Хокинг – теорию относительности элементарных частиц. А не пора ли подумать о теории безотносительности? Думаю, что если мы с Вами таки доберёмся до конца этой книги, то мы как раз и приблизимся к предпосылкам необходимости такой теории. Почему учёные до сих пор не уделяют должного внимания понятию безотносительности? Да потому что безотносительность, как логический феномен, в науке просто невозможна. А соответственно, при сегодняшнем преобладающем невнятном мировоззрении, и такая теория также невозможна. Человечеству надо менять своё отношение к миру. Именно на подготовку к этому и дерзают наши с Вами беседы.

 

Есть понятие материального пространства. Это понятие, видимо, каким-то образом определено в теорфизике. Люди через теорию мечтают освоить пространство практически. Например, мечтают овладеть временем, гравитацией. Но они обычно не видят или недооценивают пространство духа, освоение которого может дать человеку подлинные блага, несопоставимые по значимости с ценностями материальными, и позволяющие этими ценностями владеть. Пространство времени – это материя – внешняя форма внутреннего содержания мира, но пространство духа – это все (и не только человеческие) души мира (времён прошедших, сегодняшних и грядущих нашего мира и миров иных) вместе с моей как одно живое абсолютно-универсальное целое – вот пример размера различия между материальными и духовными возможностями человека. Вы скажете, что толку в этих душах: одни давно умерли материально, другие появятся в материи через сотни лет. Это не играет роли. В духе человек чувствует все души, как бы они ни были знамениты и недосягаемы материально, как свою собственную и черпает в них столько силы, сколько требуется. Он как бы заключает в себе все души мира и общую душу мироздания. Он, духовно, напрямую объединён со всем мирозданием в целом. Он может напрямую (что из того, что я говорю с Пушкиным не у себя на кухне или не у него в Михайловском кабинете, не материально – такая встреча, будь она на самом деле состоявшейся, принесла бы только ненужные материальные детали, затруднительности и вполне понятную первоминутную оторопь; - нет, через книги контакт много совершеннее, проще и чище – без лишнего) и когда угодно обсуждать любую тему со своим прапрадедом, говорить с Д.С.Лихачёвым, с Гоголем, с Чеховым, Д. Бурлюком – да с кем угодно - дружить с Фредди («Queen»), спорить с любым Толстым. Все известные нам души мира – наши искреннейшие, вернейшие, трепетно и бесконечно любящие нас всем сердцем (взаимно), деликатнейшие и реально существующие друзья. Все они всегда живы, всегда со мной, помогают мне и любят меня.

Вот какие силы получает человек верующий.

Человек потенциально относится к сущностям, которые являются автономными сознательными и активными проводниками Духа в материи. Потенциально, потому что пока не каждый человек становится такой сущностью, но каждый может идти к ней. Сама суть Человека, его «ядро» к Материи как раз не относится. Тело, мозг и даже разум Человека – всё это лишь инструменты души Человека, используемые для ориентации Человека в Материи – в сферах, понятных и каждому животному. Удивительно, но они лишь имеют отношение к человеку, но сам человек – это нечто совсем другое, сущность его всегда как бы в стороне от материи – несмотря на то, что человек создаёт впечатление полной материальности, имеет все материальные и психические атрибуты млекопитающего животного и намертво к материи привязан. Человек, как существо духовное, как часть Нематерии, как часть общего духа, кроме разума имеет еще и духовные возможности, к материи не относящиеся. Именно там и лежит ключ к его «счастью».

 

 

У каждого из нас есть возможность духовного восприятия действительности (которым мы попробуем с Вами воспользоваться), т.е. как бы инструмент ориентации в духе. Каждый может, должен - и создан в первую очередь для того, чтобы ориентироваться не только в материи (это могут и растения), но и собственно в самом реальном мире. Очень далеко ещё, но близится время, когда большинство людей постепенно осознáют себя частью духа и поймут, что сами они не материальны, от материи, по большому счёту, не зависят, поставят своё тело и всю материю на второе место, а наука займёт, наконец, соответствующее ей место.

Конечно, чрезвычайно трудно добровольно и постоянно ограничивать себя материально. Тяжело терпеть вынужденные материальные лишения. Страшно пойти в деле духа до конца – вот так – уже сегодня. Но трудно это лишь настолько, насколько сильно материальность важнее для нас, чем то, что является в мире главным, вечным и истинно реальным, насколько Материя загораживает от нас вечную Реальность. Но с материей всё равно расстаться придётся. Нельзя вечно наслаждаться материальным миром. По сравнению с реальным миром - это мимолётная иллюзия, душевная школа, секунда. Так не лучше ли заранее осознанно готовить себя к неизбежному итогу духовно и постоянно пытаться добросовестно держать ту чашу, которую даёт судьба? Не хуже ли смерти моя душевная мелкость, которую стараются оправдать мои большие предки и друзья в духе? Разве полная душевная свобода, независимость от материи, а также их следствия не стоят душевных трудов?

Духовное восприятие действительности не зависит от Материи и воспринимается внутри Материи как интуиция, провидение, «шестое» чувство и т.п. Сила духовного восприятия действительности и есть, собственно, то, что называют мудростью, озарением, интуицией, провидением. Каждый из Вас может реально овладеть всеми силами мира, о которых пишут йоги, колдуны, экстрасенсы, целители и прочие личности с загадочными возможностями. Эти силы реальны – и путь к ним простой – только через себя самого, всегда исходя из себя самого, через свою честность, через естественное мировоззрение и каждодневный труд души в контакте и гармонии с целым. Легко сказать? Да, сказать легко. Но и сделать – вполне по силам каждому желающему. Как раз так изящно и устроена реальность: Душа сильна своей простотой, Разум силён своей сложностью. Целое никогда не даст Вам в Вашей жизни задачу не по силам. Напротив, человеку даётся всегда много больше, чем ему потребуется для его счастья, для выполнения его духовной задачи, но часто этот излишек, данный духом человеку авансом просто так – из любви к нему, а заодно и порядочный кусок необходимого для достижения своей цели, человек, запутавшись в своей системе ценностей и в своём Разуме, тратит на свои материальные или тщеславные удовольствия, не понимая того, что подлинное материальное удовольствие не берётся, а даётся - при правильном отношении к миру.

 

Так что будьте осторожны - Разум! Первый друг материи, но в духе он Вам не всегда сможет помочь, вернее, употребление разума или развитие своего разума само по себе совсем не означает Ваше реальное или подлинное улучшение.

 

 

Дух и Душа

 

Дух в отдельном человеке. Давайте для простоты именно такой смысл вложим в слово «душа». Тот же Дух, о котором говорили, но не в масштабах Мира, а в пределах человека.

Когда говорят о душе, то говорят, что есть слабая, плохая часть души и сильная, хорошая, добрая. Мне же кажется, что плохой части души не существует. Если душа хочет лишнего для себя, т.е. плохого для окружающего, то она слаба и недостаточно развита - идёт на поводу у тела или у разума. При этом ни одна душа, какой бы маленькой она ни была, какую бы пакость ни сотворила – всегда считает свои поступки оправданными, а свою вину никогда ясно не сознаёт. Это не случайно. Она и на самом деле не виновата. Она не видит вины – у неё слишком плохое духовное зрение, или же оно пока отсутствует. Так что в нашей беседе под «душой» понимается доброе, положительное отношение личности к окружающему миру или как раз «хорошая часть души».

Состояние души.

Нет ничего важнее для человека, чем состояние его души.

Поэтому ничто и никогда не должно ухудшать это состояние, делать его неестественным. Ничто и никогда не может изменить состояние души человека. Ничто. Только сам человек. Ни в коем случае нельзя об этом забывать и опускаться до зависимости души от материальности в основных вопросах бытия. Ничего общего с эгоизмом это не имеет, хотя обычно такой подход связывается с личным равнодушием. Равнодушие здесь путается со здоровьем души и её спокойной уверенностью в главном. Ничто, и особенно – Разум, не может влиять на состояние души, если душа не допустит этого сама. Это принципиально важно понимать или лучше - чувствовать. Никакая беда, никакие обстоятельства, никакой материальный дискомфорт, никакая семейная катастрофа, никакие сколь угодно горькие размышления не могут нарушить благожелательное и положительное состояние души без согласия на то самого человека, без его душевного согласия. Мы сами открываем дверь собственной слабости: раздражению, агрессии, унынию, отчаянию («Never give way to despair!» W.Saroyan) и т.п. - и отдаляемся от реальности, от духа. И почти всегда мы оправдываем своё испорченное настроение разумными доводами, забывая о том, что материя изначально и естественно подчинена духу, что разум подотчётен нашей душе, а не наоборот – как это обычно бывает. Попробуйте сохранять своё благодушие в любых обстоятельствах, и Вы почувствуете, что это действительно возможно и верно: настроение в Ваших руках и при достаточном навыке от разумных доводов может не зависеть. Мы всегда сами, на 100%, ответственны за собственное плохое настроение, за свою духовную слабость, за свои нечестно решаемые проблемы. Мы всегда настолько сильны духом, насколько верим в вечную абсолютную Власть Хорошего над миром. Насколько сознаём себя реальным, полномочным и вечным проводником Главной Силы Мира. (Специально беру такие слова – иначе будет звучать до оскомины банально: что-то типа «вечным рыцарем Любви и Добра». Как бы нам научиться верить и следовать банальностям?) И если внимательно и честно разобраться в себе самом в каждом случае плохого настроения, то можно убедиться в следующем: плохое настроение всегда результат недовольства самим собой. Поэкспериментировав таким «самовнутренним» образом мы на практике убедимся: разум – только инструмент души, что-то вроде нашего биологического ноутбука – в принципе, мы можем жить и без него. Его только надо поставить на своё место и потребовать от него не касаться нашей души. Правда, придётся сделать это несколько раз: нужна привычка. Сейчас пока ещё очень мало, кто так живёт, и потребуется привычка известной независимости от недоумённого, втайне «злого» окружения. Ваше душевное состояние не зависит ни от чего. С уважаемыми психологами, конечно, согласимся: есть физиологические циклы мозга - что-то вроде «радость - отдых от радости» или «оптимизм – плаксивость». У всех эти циклы разные – и по времени, и по особенностям, и по интенсивности. Но если о них знать, причём знать именно свои циклы – и именно практически, то не смогут повлиять на наше состояние и они. А вообще, у науки – и у физиологии с психологией в частности – всегда есть что-то от препарирования лягушки: наука наивно надеется разложить человека на отдельные органы, органы - на клетки и т.д., забывая о том, что суть человека, его загадку, также как и всё, что связано с жизнью, таким образом не постичь (уж уместнее тогда было бы использовать скорее синтез). Наука всегда будет копаться в основном в форме, а не в содержании человека.

Кстати, два слова о форме. Уж эта мне форма! Сколько путаницы вносит она в головы людей, сколько места она в них занимает. Это порождение материи верно служит своей хозяйке, чрезвычайно сильно и постоянно влияет на любого материального субъекта, обманывая его своей кажущейся важностью. Свидетели Иеговы, например, не признают креста, считают первостепенно важным знать Имя бога и т.п. Другие общины, религии, культуры, личности утверждают важность иных деталей бытия.

Но разве же дело в форме?

Так ли важно то, что Христа распяли не на кресте, а на «Т»(«тау»)? Что распяли, а не, допустим, утопили или отравили? Что его имя было Христос? Так ли важно, как все было? Не важнее ли - ЧТО было?

Не важнее ли для человека в конечном счёте содержание, а не форма?

Например, у человека проблема здоровья. У него холецистит. Что важнее: принимать нужные лекарства в оптимальном сочетании и регулярности или понять причину своей болезни и почти перестать чревоугодничать?

Независимость души от чего бы то ни было кроме Духа (Бога) и составляет собственно одну из сторон человеческой свободы.

Поговорка «если хочешь быть счастливым – стань им» совершенно права. Мы можем стать счастливыми прямо сейчас[12]. Этому ничего кроме нас самих не мешает. Давайте улыбнёмся прямо сейчас - без причины, просто так. (Разве в качестве достаточной причины недостаточно самого факта Нашего существования в Мире (чего могло и не быть, или мы могли быть, к примеру, ленточным червем?)) Что, собственно, может сейчас помешать нашей улыбке? Ничто не может. Попробуем ещё чаще становиться полностью свободной(ым) внутри себя.

Но обычно мешает тут вот что. Мы можем поверить в то, что душевное равновесие можно сохранить своей волей даже в беде. Но мы не считаем, что это нормально и правильно, что это естественно («но ведь так же никто не живёт!»). В беде считается неприличным иметь спокойное расположение духа. Принято горевать, сокрушаться, плакать, голосить и “wail all day and all night” (W.Saroyan “The Story Of The Carpenter”). Считается также нормальным, почти обязательным, или, во всяком случае, это вызывает сочувствие окружающих, если горе несколько дней заливается спиртным. Такое поведение во многих телефильмах выдаётся за эталон нравственности, за свидетельство душевного здоровья. Бывает, человек опасается того, что сохранённое равновесие души будет оценено окружающими как эгоизм, чёрствость и бездушие. Человек вообще почти всегда смотрит на других, а не в себя. Ему важнее мнение окружающих, чем своё собственное. А между тем бояться надо в первую очередь себя саму (самого). Он скажет: «Идите Вы с Вашими теориями знаете куда? Я ногу сломал(а). Улыбайтесь своими идиотскими улыбками сами». И так далее. А это уже работа разума – душа человека опять заметалась в панике и робко озирается на разум: «Что делать с ногой?... А боль-то какая… мама!». Прежде всего надо овладеть болью и восстановить душевное равновесие. Тогда всё наладится гораздо быстрее, умнее и проще. Спокойная и привычная улыбка души и тут поможет.

В жизни, как мы знаем, сломанная нога - не самое большое горе. Бывают вещи и похуже. Бывают испытания для души многолетние и изнуряющие. Однако если мы наработали привычку Её августейшего поведения в любой ситуации, то очень мало что сможет уронить нас духовно. Мы стали на порядок сильнее и, кстати, свободнее, и, кстати, счастливее.

Состояние души. Это мы сами. Это наша личность. И ничто не может на нас повлиять, если мы сами не захотим, с материальной либо с любой иной стороны. Просто ставим материю и, в первую очередь, разум на те места, которые им подобают и пользуйемся ими так, как считаем нужным. Иначе мы свободными не станем. Иначе наша жизнь так и останется в той или иной степени беспорядочной, суетливой (диавольское поспешение) и неизбежно в чём-то самонечестной.

Душа - частица Общего Духа и имеет своё собственное сознаваемое или несознаваемое «Я». Любое движение души – проявление всеобщего духа, правда, сегодня – пока ещё, чаще всего, на самом элементарном, примитивном уровне. Но даже самое незначительное движение души – например, мимолетная приязнь или неприязнь к попутчику в автобусе – моментально меняет всю Материю (Материя уже не та, что была до неприязни к попутчику, изменился весь мир). Каждое движение каждой души постоянно меняет состояние всеобщего духа, причем каждая душа входит в состав общего духа, и она не влияет на общий дух: просто изменение её состояния – это то же, что изменение состояния общего духа и наоборот: изменение состояния общего духа – это одновременно и изменение состояния каждой души. (Слово «одновременно» имеет чисто условный смысл: моя симпатия к попутчику уже была, есть или будет. И так каждое событие: это тоже ткань Материи – как отражение духа - неважно было оно, есть или будет. Если оно есть в Материи, то время не играет роли [в реальности. Правда, при этом одновременно и играет роль – в материи].) Ни моя душа не влияет на общий дух, ни дух не влияет на мою душу: просто моя душа – часть Целого – часть Духа, а если точнее – «я» – индивидуализированное выражение Духа, и поэтому я просто-напросто не могу жить сам по себе. Моя душа не может «оторваться» от Духа.

Хорошо, если Вы меня поняли сразу, но только будет лучше, если Вы не торопясь поразмышляете над этим – применительно к себе самой (самому) и «переведёте» свои размышления на Ваше ощущение, прочувствуете это своей душой. Ведь Вы можете иметь противоположные моему характер и взгляды.

Вы правы, в моих объяснениях нет логики: душа может и одновременно не может повлиять на весь Дух. Но это действительно так. Логики тут и не может быть. Логика лежит за пределами описываемой области жизни. Поэтому не надейтесь только на разум, пользуйтесь возможностями души. Она всегда подскажет Вам, что хорошо, а что плохо. Что правильно, что нет. Вам может показаться, что разбираться в таких вопросах необязательно. «Ведь жил же я столько лет без сознания, что связан с духом – и ничего – живу». Но дело в том, что можно и не сознавать своей связи с духом, но интуитивно жить по его законам - инстинктивно чувствуя, что важно прислушиваться к своей душе и совести. Но лучше бы осознать это. А если жить только по законам материи, то это уже нарушение общего равновесия, это противоестественно, т.к. сущность души - нематериальна. В этом случае по-человечески никак не прожить, т.е. пропадает возможность достижения нормального, естественного состояния души. Наоборот, наши проблемы в материи будут накапливаться, а в духе мы начнём исчезать. В худшем же случае, если пересечена определённая граница, то начнёт нарушаться общая гармония, и человеческое «я» должно будет или "отработать нарушения назад" (как выражается С. Н. Лазарев, автор кармических книг), или исчезнуть, причём боюсь, что не только материально.

Не только в материи, но и в духе человек самолично и самовольно что-то меняет или решает не менять – если так надо общему духу. Обычно считается, что человек славен своими делами, т.е. своей материальной и духовной жизнью. Но под духовной жизнью здесь понимается не то, о чём пишу я. Под этим понимается воспитание детей, учеников, последователей, достижения в различных видах деятельности, мораль, бескорыстное служение человечеству и тому подобное. Но всё это – а также все просто материальные, «вещественные» дела – человек делает как частица материи. Однако все эти дела – лишь крошечная часть того, что человек мог бы сделать, если бы он осознал, что он в первую очередь дух, а не вещество. Как дух - человек имеет безграничные возможности. Жить духом – это, во-первых, значит, что человек полный хозяин не только своему телу, но и разуму, что пока встречается у людей чрезвычайно редко, хотя это даже не так и ценно для человека. Гораздо ценнее то, что при духовном качестве жизни человек может не только написать письмо или помочь кому-то материально, но может при согласовании с духом осознанно влиять на общую духовную структуру, т.е. на весь мир вне материи. Каждый человек может своей личной волей, своей душой сделать всё, что он хочет (в материи такие дела могут показаться чудесами). В наши времена уровень развития человека в среднем не достигает и тысячной доли того, чем человек мог бы стать без особых усилий. Происходит это потому, что он не только не верит в это, но даже и не догадывается о том, на каком уровне взаимодействия с миром он мог бы жить.

Когда мы мысленно ходим по комнатам родительского дома, где мы выросли – мы действительно истинно реально ходим по ним – даже если дома уже давно нет. Или мы можем прожить, например, своей душой какой-то кусок уже прожитого прошлого, который не даёт покоя, ещё раз и при этом заменить прожитое душедвижение на другое и тем самым изменить весь дух в целом, что неизбежно изменит и материю. Например, ждал с нетерпением, когда же гость уйдёт, а потом ещё раз, через месяц, пережил тот же кусок времени у себя в воображении и пожалел, что человек так быстро ушёл, жалел, что не заставил себя с ним помириться, не успел его расспросить и подружиться с ним – свою досаду и злость заменил жалостью и искренней симпатией к этому человеку, а в своих ошибках раскаялся. Принято считать, что это бред и такие душедвижения никакого значения для «реальности» не имеют и ничего изменить не могут – только время потеряешь. А на самом деле мы действительно изменили себя, своего гостя, всё прошлое и весь мир к лучшему. И так мы можем в материи – через дух, реально исправить любую нашу глупость или ошибку в нашем прошлом или в нашем отношении к будущему и тем укрепить свою душу. А значит и стать ближе к Духу. Многие ошибки человека связаны со страхом перед будущим. У нас с Вами в будущем всё будет прекрасно – гораздо лучше, чем сейчас. Но вообще-то будущего в нашем измерении нет. Мы всегда будем в настоящем. Так чего же бояться?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: