1. Здравствуйте; Добрый день; Привет; Салют; Хэлло.
2. Гражданка; соотечественники; господин; госпожа; молодой человек; юноша; девушка; сударь; сударыня.
3. (Это) само собой разумеется; Правильно; Вы (абсолютно) правы; Ты, как всегда, прав; Безусловно; А как же иначе?; Этого нельзя отрицать; Я согласен с Вами; Согласен с Вашим мнением.
4. Извини; Будьте добры,…; Простите за беспокойство,….
5. Не стоит внимания; Ну что Вы!; Это такие пустяки!; Ничего страшного!
6. Советую вам…; Я предлагаю тебе…; Сделай милость…; Просим обратить внимание….
7. Не беспокойтесь; Не расстраивайся; Не переживайте.
8. Позволю себе не согласиться; Конечно, нет; Нет; Это не так; Простите, я не согласен.
9. От всей души благодарим… за…; Я Вам тебе благодарен; Сердечно благодарю; Разрешите поблагодарить…; Хочу поблагодарить…; Позвольте выразить благодарность…; Очень признателен вам…; Мы хотели бы выразить признательность….
10. До свидания! Всего хорошего! Всего доброго! До встречи! Прощайте! Спокойной ночи! Доброй ночи! Счастливо! Всего! Привет! Пока! Бывай! Чао! Разрешите попрощаться. Разрешите откланяться.
|
|
Задание 2. Из приведенных ниже вариантов слов и словесных формул выберите стилистически уместные в данных ситуация.
1. В очереди:
а) Кто крайний?
б) Кто последний?
в) За кем я?
2. В общественном транспорте:
а) Вы сходите?
б) Вы выходите?
в) Вы вылазите?
г) Вы слазите?
3. В общественном месте, на улице:
а) Сколько времени?
б) Который час?
в) Сколько время?
г) Сколько часов?
д) У Вас есть время?
е) Сколько сейчас?
ТЕСТ № 6 (по теме «Коммуникативные качества речи»)
1. Качество речи, в первую очередь необходимое для текстов официально-делового стиля:
1) выразительность;
2) лаконичность;
3) богатство;
4) точность.
Соответствие речи фактам имеет отношение к качеству
1) точность;
2) логичность;
3) уместность;
4) правильность.
Общим параметром богатства и выразительности речи является
1) большой словарный запас;
2) умение использовать разнообразные синтаксические конструкции;
3) умение использовать интонационные средства;
4) умение пользоваться средствами речевой выразительности.
К чистоте речи не имеет отношения
1) отсутсвие речевой недостаточности;
2) отсутствие слов-паразитов;
3) отсутствие жаргонизмов;
4) отсутствие бранных слов.
5. В конструкции «Эффективная разработка молодежной политики в области студенчества» не нарушается
1) правильность речи;
2) точность речи;
3) логичность речи;
4) чистота речи.
6. В конструкции «Целью работы является выяснить влияние семьи на воспитание человека» нарушаются:
1) правильность речи;
|
|
2) точность речи;
3) логичность речи;
4) чистота речи.
7. В предложении «Данная работа направлена на изучение применения социологического метода для наблюдения студенческой группы» не нарушается
1) правильность речи;
2) точность речи;
3) логичность речи;
4) богатство речи.
8. В предложении «Этот метод имеет свои особенности для полного изучения» нарушаются:
1) правильность речи;
2) точность речи;
3) чистота речи;
4) логичность речи.
9. В предложении «Работа посвящена теме исследования отношения молодежи Санкт-Петербурга к проблемам компьютеризации» не нарушается
1) правильность речи;
2) точность речи;
3) чистота речи;
4) выразительность речи.
10. В предложении «Вработе раскрывается тема о методах изучения эффективности рекламы» нарушаются:
1) правильность речи;
2) богатство речи;
3) чистота речи;
4) логичность речи.
Перенос значения слова по смежности понятий называется
1) метонимическим;
2) метафорическим;
3) ироническим;
4) синекдохой.
12. Во фразе «Да будет ход твой и тих, и мудр, дверь, открываемая вовнутрь…» (С. Сметанин) использована:
1) гипербола;
2) градация;
3) метафора;
4) анафора.