Понятие корпоративного управления

Корпоративное управление предполагает формирование справедливых, равноправных, разумных принципов взаимодействия множества лиц и организаций, имеющих отношение к самым разным аспектам функционирования компании. Следует различать понятия «корпоративное управление» и «корпоративный менеджмент», т.к., несмотря на то, что функции корпоративного управления и менеджмента пересекаются, например, при разработке стратегии развития компании, корпоративное управление находится на более высоком уровне руководства компанией, нежели менеджмент. Корпоративное управление – это система, включающая комплекс отношений, правила взаимодействия менеджеров компании, ее совета директоров, акционеров и других заинтересованных лиц[6]. Корпоративное управление также определяет принципы и механизмы, которые позволяют

· формулировать цели компании

· определять средства их достижения

· осуществлять контроль над достижением цели.

Система корпоративного управления призвана решать три основные задачи корпорации: обеспечение ее максимальной эффективности, привлечение инвестиций, выполнение юридических и социальных обязательств. Здесь важно иметь в виду, что многие вопросы, связанные с корпоративным управлением, лежат за пределами законодательной сферы и имеют этический, а не юридический характер. То есть, когда речь идет о корпоративном управлении, мы должны оперировать таким далекими от нормативных актов понятиями, как профессионализм, компетентность, ответственность, разумность, справедливость, добросовестность, открытость, доверие и честность.

В настоящее время значение корпоративного управления растет. Данная тенденция характерна и для экономически развитых стран, и для России. Этот процесс напрямую связан с формирование международного финансового рынка, глобализацией финансовых рынков и все возрастающей конкуренции за привлечение инвестиций. В настоящее время для инвестиционных капиталов во всем мире практически не существует границ, они пойдут туда, где для них создан благоприятный климат. А это предполагает наличие гарантий прав собственности, защищенности средств инвесторов. Таким образом, для инвесторов корпоративное управление это не только набор стандартных механизмов, разграничивающих ответственность разных сторон за принятие решений в компании. Значение термина «корпоративное управление» расширяется. Для инвесторов высокий уровень стандартов корпоративного управления, - это, прежде всего, общая культура поведения компании в целом на рынке и в бизнесе, в том числе при разрешении споров и конфликтных ситуаций, открытость и дружественность по отношению к инвесторам, практика строгого контроля и правильного учета. Это становится основой создания долгосрочных, стратегических и доверительных отношений между участниками инвестиционного процесса. Иными словами инвесторы будут вкладывать свои средства в компанию только тогда, когда будут уверены, что они имеют достоверную картину о положении дел в компании, имеют ясное представление о процессе принятия корпоративных решений и могут эффективно контролировать ее деятельность. Практика показывает, что за акции компаний, создавших у себя эффективную систему корпоративного управления, удовлетворяющую инвесторов, они готовы платить существенную премию.

Таким образом, эффективная система корпоративного управления позволяет:

· повысить инвестиционную привлекательность

· привлечь долгосрочных инвесторов

· снизить стоимость заемных средств

· увеличить рыночную стоимость компании.

Это означает, что наличие эффективной системы корпоративного управления важно не только для инвесторов, но и для самой компании, так как является залогом ее дальнейшего успешного развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: