Канала от заносимости

а, б, в - с двумя прорезями; г – с одной прорезью; 1 – канал; 2 - прорезь

 

Вход в порт. Под входом в порт подразумевают комплекс элементов, влияющих на безопасность и продолжительность входа и выхода одного судна: входные ворота, примыкающий к ним участок подходного канала и входной рейд.

Входные ворота – это расстояние между головами оградительных сооружений. Ширина входных ворот не должна быть меньше 0,8 L расчетного судна. Для уменьшения опасности сноса судна на оградительные сооружения угол между осью входа и направлением луча волнения, и господствующих ветров должен быть в пределах 45 – 70 градусов.

Для устранения опасности выброса судна на берег иногда устанавливают второе ограничение в отношении направления входа. Угол между входом в порт и направлением береговой линии должен быть более 30 градусов.

Следует учитывать, что при полном совпадении направления волнения с осью входа в порт, тт.е. при попутном волнении, управляемость судна ухудшается.

Если вычисленная по навигационным условиям ширина входа в порт не обеспечивает необходимой защищенности портовой акватории от волнения, предусматривают перекрытие входа в порт. Вход в порт должен быть ориентирован так, чтобы максимально препятствовать проходу на огражденную акваторию льда при его подвижках и способствовать очистки акватории от льда ветром, направленным от порта в море.

Размеры и начертание в плане входного рейда должны обеспечивать судну при входе-выходе из порта в условии сильного ветра выполнение следующих маневров:

- полное гашение инерции при входе в порт;

- разворот собственными средствами на требуемый угол по дуге циркуляции;

- отдачу якоря и безопасную стоянку на рейде.

Для полного гашения инерции судна необходимо, чтобы длина прямолинейного участка по направлению оси входа, считая от ворот, составляла не менее 3,5 длины судна. При тяжелых гидрометеорологических условиях и особых маневренных характеристиках судна этот размер может быть увеличен до 4,5 L. Разворот судна обеспечивается, если на площади входного рейда можно вписать окружность диаметром не менее 3,5 Lс. Ось входа должна пересекать или касаться этой окружности.

Для крупнотоннажных судов, вход и выход которых осуществляется с помощью буксиров, допускается диаметр разворотного круга принимать:

D = 1,25 Lc + 150 м, но не менее 2 Lc.

Акватория, в которую вписывается разворотный круг, должна иметь глубину, определенную для максимальной осадки расчетного судна.

 

 
 

 


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: