На входном рейде перед входом в узкий бассейн

а – симметричное; б – несимметричное; бассейн

при отсутствии (а) и

1 - ось входа при наличии (б) причалов

перед входом.

1-разворотное место;

2-бассейн.

 

В широких бассейнах, рассчитанных на возможность разворота судна, ширина бассейна Вбас определяется по формуле:

 

Вбас = 1,5Lс + Вс

 

Для обеспечения маневренных операций с судами, входящими в узкие бассейны на акватории, перед ними должны предусматривать разворотные места, позволяющим вписывать полуокружность радиусом 1,5Lс. Перед широкими бассейнами ширина акватории должна быть не менее 3 Вс.

 

Размеры внешних и внутренних рейдов определяются в зависимости от схемы акватории. Для отстоя судов на внешнем рейде рекомендуется применять якорную стоянку. Проекция длины якорного каната Lк зависит от глубины места постановки: при глубине до 20 м Lк равна 8 глубин, при глубине от 20 до 50 – 6 глубин.

При отстое судов на швартовном буе (бочке) или пале проекция длины швартовного конца должна быть равна 25 м. И запас 0,1Lc, но не менее

20 м.

Схема причалов на внешнем, внутреннем рейдах и у стенки   а – при якорной стоянке на внешнем рейде; б – при швартовке судна на швартовном буе на внешнем рейде; в – при необходимости фиксирования положения судна на внешнем и внутреннем рейде; г – при одиночной стоянки судна у стенки; д – при парной стоянки судов у стенки  
При отстое судов на внутреннем рейде при фиксировании их стоянки применяется швартовка на двух бочках или палах. Кроме того, отстой судов может выполняться с помощью бочек и причала, т.е. постановка судна к причалу и на бочки. Длина швартовных концов на причал (Lп) зависит от метеоусловий и принимается от 5 до 20 м., а концов, подаваемых на бочки (Lш)-принимается 25 метров.

   
 
 

 

 


Рейдовые причалы служат для стоянки судов танкерного флота на рейде, при которой осуществляется налив и слив перевозимых жидких грузов по трубопроводам, соединенным с береговыми емкостями. На рейдовых причалах швартовка осуществляется при помощи бочек и якорей – судно ставят на два якоря и корма крепится к плавучим бочкам, число которых зависит от глубины акватории и дедвейта судна:

М. - 15 – 20 тыс.т - 3 бочки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: