А- к трем точкам; б- к пяти точкам; в- к семи точкам

 

Глубина акватории является важнейшей характеристикой порта и определяется в зависимости от осадки расчетного судна с полным грузом. Глубина определяется по отношению к отчетному уровню для данного порта. Отчетные уровни назначаются на основе графика многолетней продолжительности состояния фактических уровней воды за навигационный период с обеспеченностью 90-98%.

Обеспеченностью называется время в процентах, когда уровень воды стоит выше или совпадает с расчетным. Для установления глубины на отдельных участках порта к расчетной осадке судна добавляют определенные запасы, зависящие от размеров судов, скорости движения, дифферента при погрузке и движения, и ряда других факторов. Так как влияние этих факторов на различных участках порта неодинаково, расчетные глубины на отдельных его участках будут различными. В общем случае расчетная глубина Н определяется по формуле:

Н = Т + z1 + z2 + z3 + z4

Где Т – расчетная осадка судна в м.;

z1- навигационный запас глубины под килем судна – необходим для обеспечения возможности перемещения судна с небольшой скоростью и предотвращает опасность потери судном управляемости и удары днищем об отдельные неровности дна. В морских портах навигационный запас принимается от 0,3 м при илистых грунтах и длине судов менее 85 м. При скальных грунтах и длине судов 251 – 300 м. до 1,6 м. Если на глубине менее 0,5 м от проектной отметки дна водоема залегают более плотные грунты, чем в поверхностном слое, то навигационный запас выбирают, руководствуясь видом подстилающих грунтов.

z2 – запас глубины на волну – необходим в связи с тем, что в период волнения судно совершает вертикальные перемещения, сопровождаемые его качкой – продольной или поперечной, в зависимости от направления волнения по отношению к судну. Запас на волну определяется по формуле:

z2 = 0,3h – z1

 

где h – расчетное значение высоты волны для рассматриваемого участка порта.

z3 – запас, который необходимо учитывать в связи с увеличением осадки судна при движении по сравнению с его осадкой в состоянии покоя

z3 = kv, где k – безразмерный коэффициент, принимаемый в зависимости от длины судна от 0,035 при Lc = 225-300 м до 0,017 при Lc = 75 м.

v- скорость движения судна км/час.

 

z4 – запас на заносимость, в зависимости от отложения наносов принимается от 0,5 до 2 м.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: