После погружения специальным вибратором до проектной отметки свай-оболочек на них устанавливают железобетонные Т-образные продольные ригели, которые служат опорами для поперечных тавровых панелей, положенных вплотную одна к другой. Образующееся при этом сплошное верхнее строение покрывают слоем бетона.
Сквозные причальные сооружения на стальных сваях.
Применение такого материала как сталь применяется только в тех случаях, когда его трудно заменить другим материалом. Например, применение свай значительной длины (более 25 м) из железобетона вызывает затруднение в процессе строительства сооружений.
В связи с увеличением глубин для обслуживания крупнотоннажных судов достаточно широко применяются причальные сооружения сквозной конструкции на металлических сваях. Стальные сваи лучше железобетонных свай воспринимают динамические нагрузки, большие по значению изгибающие моменты, а также сжимающие и растягивающие напряжения..
Металлические конструкции иногда рационально использовать при наличии стальных изделий (рельсы, трубы и т.п.), которые после употребления по прямому назначению могут быть использованы в качестве свай и элементов верхнего строения.
|
|
В портостроении для возведения сквозных причалов применяют в основном стальные трубы диаметром до 2 м. Для повышения несущей способности стальных свай предусматривают конструктивные различные мероприятия. Одним из них является бетонирование полостей свай, что приводит к увеличению несущей способности свай на изгиб до 50%. Основным недостатком стальных труб является их коррозия вследствие вредного воздействия морской среды, особенно в зонах переменного уровня воды и всплеска. Для защиты свай от коррозии применяются различные конструктивные и другие мероприятия. В зонах переменного уровня и всплеска применяют обшивки коррозийностойкими материалами. Для облицовки свай применяются также различные сплавы, резиновые и пластмассовые покрытия. Для покрытий наряду с традиционными материалами (кузбаслак, асфальт) используются эпоксидные смолы, специальные краски и др.
Верхние строения сквозных причальных сооружений на металлических сваях выполняются обычно из железобетона или металла. Преимущественное значение получили железобетонные верхние строения, как монолитные, так и сборно-монолитные.
Причальные сооружения на