Железобетонным верхним
Строением
а – причал для руды;
б – контейнерный причал;
1 – стальные сваи диаметром 1016 мм;
2 и 4 – нижние границы бетонирования
свай; 3 – металлические сваи
диаметром 762 мм
Сквозные причальные сооружения на деревянных сваях.
В прошлом довольно широко применялись в морях, где нет древоточцев (на Каспии, Балтике и Севере). Однако в последние десятилетия наблюдается рост глубин у кордона и нагрузки на причалы, а также в связи с дефицитом длинномерного гидротехнического леса использование дерева повсеместно сократилось. Исключение составляют США и Канада, где деревянные сваи еще применяются для строительства причальных сооружений.
В наших северных портах (Мурманск, Архангельск и др.) сохранились старые и строят новые причальные сооружения из дерева. Однако в современном портостроении дерево используется в основном для отбойных приспособлений, воспринимающих ударные нагрузки судов и т.п.
Сквозные причальные сооружения на специальных основаниях
Применяются в отдельных случаях, например при больших толщах слабых грунтов и при расположении плотных или скальных грунтов на недосягаемой для обычных свай и оболочек глубине, при тяжелых гидрометеорологических условиях, агрессивности воды и др.
При большой толще слабых грунтов основания применяются сквозные причальные сооружения на колоннах, опирающихся на низкий свайный ростверк или кусты свай. Основание набережной выполнено из двух продольных рядов железобетонных колонн-оболочек диаметром 1,55 м, опертых на кусты свай. Шаг колонн в продольном направлении 8 м. В нижней части колонны- оболочки имеются раструбы. Кусты из девяти деревянных свай заходят в полость оболочки примерно на 1,5 м. Внутренние полости колонн заполнены бетоном. Для восприятия горизонтальных нагрузок и обеспечения необходимой жесткости сооружения в тыловой части забиты козловые железобетонные сваи сечением 0,43 х 0,43 м. Верхнее строение набережной эстакады монолитное железобетонное.
Для увеличения жесткости сооружения иногда отдельные колонны-оболочки объединяются в пространственную конструкцию.
Набережная эстакада с основанием
Из колонн-оболочек, опертых на