Узкие и широкие пирсы

 

Отличительной особенностью причальных сооружений в виде пирсов является возможность двусторонней швартовки судов. Пирсы бывают узкие и широкие. Узкие пирсы не позволяют складировать значительное количество грузов, поэтому они используются для переработки грузов, не требующих большой площади для складирования непосредственно у причалов, например для:

- перегрузки нефти при наличии парка резервуаров на береговых площадках, соединенного с причалом трубопроводами;

- перегрузки руды и других подобных грузов, допускающих хранение на открытых складских площадях на берегу;

- перегрузки зерна, хранящиеся в элеваторах большой вместимости, соединенных с причалами закрытыми галереями, в которых размещаются конвейерные линии.

В некоторых случаях по условиям эксплуатации с одной стороны пирса швартуются суда больших размеров, а с другой – меньших. Иногда целесообразно располагать пирсы не перпендикулярно берегу, а под углом или даже параллельно, соединяя пирс с территорией с помощью эстакады.

Узкие пирсы часто используются также в качестве пассажирских причалов. Для переработки грузов, требующих значительной площади для складирования вблизи причалов (штучные грузы, оборудование, тяжеловесные грузы и др.), используются широкие пирсы.

 

Узкие пирсы.

Возводят из железобетона или металла. Конструкция зависит от смонтированных на них перегрузочных устройств. Свайное основание таких пирсов образовано из железобетонных свай длиной до 25 м. Вертикальные сваи имеют поперечное сечение 0,45 х 0,45 м. Для восприятия горизонтальных нагрузок от подходящих и пришвартованных судов в состав свайного основания включены наклонные сваи. Эти сваи после забивки, до того как их связывают с другими сваями и верхним строением, испытывают большие изгибающие моменты от собственной массы. Поэтому наклонные сваи иногда делают с утолщением внизу.. Верхнее строение образовано из поперечных и продольных балок плиты, а также некоторых дополнительных элементов. На поверхности плиты имеется слой песчаного балласта.

Наиболее широкое распространение получили узкие пирсы на основании из металлических свай. Примером такого пирса для рудовозов дедвейтом до 250 тыс.т. является сооружение, показанное на рисунке.

 
 

Причал в виде узкого свайного пирса

а – план; б – поперечный разрез; 1 – соединительная эстакада; 2 – швартовные палы; 3 – основная причальная часть

 

Иную компоновку имеют пирсы для нефтетанкеров. Основная часть пирса – технологическая площадка – представляет собой платформу на основании из металлических свай. Усилие от навала судов передается на отбойные палы, которые состоят из группы вертикальных металлических трубчатых свай большого диаметра, связанных по верху и снабженных мощными отбойными приспособлениями. Пирсы этого типа могут быть расположены параллельно, перпендикулярно или под острым углом к берегу, а также могут быть соединены с берегом эстакадой или подводным нефтепроводом. При отсутствии соединительной эстакады пирс превращается в стационарный рейдовый причал.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: