Пирс для нефтетанкеров облегченной конструкции

а – фасад; б – поперечный разрез с соединительной эстакадой; 1 – швартовный пал; 2 – отбойный пал; 3 – технологическая площадка; 4 – шланговые устройства; 5 – соединительная эстакада

 

Кроме того используются пирсы с опорами, изготовленными из круглых коробчатых массивов-гигантов, соединенных между собой мостами, несущими трубопроводы и вспомогательные служебные мостики.

 
 

Пирс на круглых массивах-гигантах

а – план; б – поперечный разрез; 1 – соединительная дамба; 2 – круглые массивы-гиганты; 3 – соединительные мостики

 

Широкие пирсы.

Далеко не всегда узкие пирсы удовлетворяют современной технологии переработки грузов, поэтому применяют широкие пирсы.

Обычно они образуются из двух набережных, расположенных тыловыми сторонами одна к другой на расстоянии, достаточном для образования необходимой территории между ними.. Пространство, образующее эту территорию, заполняется грунтом и имеет хорошее покрытие для перемещения транспортных и перегрузочных средств. При достаточной ширине пирса на его территории сооружаются склады и открытые складские площадки. Особенно для случаев, когда широкий пирс используется для перегрузки штучных грузов или контейнеров – ширина пирсов в этом случае должна быть более 300 м. При большой ширине пирсов для причаливания судов может быть использована также и его торцовая часть. Это обычно делается в том случае, если транспортирование грузов производится безрельсовым транспортом. Основными гидротехническими сооружениями широких пирсов являются набережные.

По конструкции причальных стенок широкие пирсы по существу ни чем не отличаются от набережных – стен или эстакад. Схемы некоторых широких пирсов показаны на рисунках.

Широкие пирсы с параллельными стенками из правильной массивной кладки (рис. а) используются в Баку, Новороссийске и др. отечественных портах.

После возведения параллельных боковых стенок, расположенных на расстоянии Во, определяемым эксплуатационными соображениями, устраивают торцовую стенку, а затем производят регулирование территории до проектной отметки.

Часто глубины причалов с обеих сторон бывают одинаковыми. Однако встречаются и такие случаи, когда по характеру и направлению грузопотока пирс используется для перевалки грузов с малых судов на большие и наоборот, например, при переработке грузов в аванпортах, устьевых портах, обслуживающих морские и речные суда. В подобных условиях поступающие грузы, часто не попадая на берег, перерабатываются по схеме судно – склад – судно через пирс. В этом случае глубины причалов с разных сторон пирса могут быть различными.

Конструкция стен с обеих сторон пирса чаще всего бывают одинаковыми (а, б и г). Однако может оказаться, что по геологическим условиям и другим факторам параллельные стенки пирса целесообразно выполнять разных конструкций (рис. в).

 
 

Типы широких пирсов

 

а – в виде массивных стенок; б – заанкерованные больверки; в - свайные ростверки с передним или задним шпунтом; г – эстакады на колоннах

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: