Отбойные рамы с лицевыми брусьями

а – вертикальными; б – горизонтальными

 

Лицевые брусья отбойной рамы делаются вертикальными при значительных колебаниях уровня воды, в остальных случаях – горизонтальными (см. рис.) При современных размерениях судов такие приспособления не отвечают требованиям амортизации, долговечности, их трудно навешивать на новые причалы и заменять после повреждений.. Имеются и другие разновидности деревянных отбойных приспособлений в виде пакетов бревен или брусьев, подвешенных на лицевой поверхности причала или плавающих около него.

Более удачным решением во многих случаях является использование комбинированных отбойных приспособлений из дерева и автопокрышек, бывших в употреблении. Между деревянным пакетом или щитом и стенкой причала укрепляют несколько (в зависимости от длины пакета) автопокрышек, подвешенных на тросах или цепях, жестко закрепленных к пакету. Деревянные пакеты с покрышками устанавливаются по всей длине причала с небольшими разрывами между пакетами. Эффективность и долговечность отбойных приспособлений из пустых покрышек, подвешенных на лицевую поверхность причала без распределительных щитов незначительна, поэтому в большинстве случаев стали применять автопокрышки, туго набитые обрезками резины. Обрезки резины помещаются в специальные мешки, имеющие форму баллона автомобильного колеса. В этом случае тем более целесообразно использовать такие амортизаторы совместно с распределительными щитами и другими устройствами. Мощные отбойные приспособления удалось получить, нанизывая автопокрышки на оси из бревен, фашин или резиновых труб таким образом, что плоскости автопокрышек оказались перпендикулярными плоскости стенки (рис.).

 
 

Отбойные приспособления из автопокрышек

а – на жесткой оси; б – с фашинным заполнением; в – на резиновых трубках; 1 – ось; 2 – покрышки; 3 – фашины; 4 – резиновые трубки

 

В настоящее время имеется много предложений по использованию пневматических и гидравлических отбойных приспособлений, состоящих из резиновых баллонов, заполненных воздухом.

 
 

Амортизаторы

а – пневматический, заполненный пенопластом; б, в – гидропневматический в холостом и рабочем состояниях

 

Наружный и внутренний слои амортизатора типа «Иокогама» изготавливаются из натуральной резины, внутренний армирующий – из нейлона (рис. а). Для устранения прямого удара судна о сооружение при разрыве оболочки в баллон помещают синтетическую губчатую массу. На конце амортизатора устанавливается предохранительный клапан, служащий для выпуска воздуха из амортизатора при нагрузках, превышающих проектное значение.

В США запатентована конструкция гидропневматического плавучего отбойного устройства, выполненного в виде оболочки из эластичного материала (армированной резины или эластичных пластиков). Схема такой конструкции показана на рис. Гидравлическая камера при отсутствии внешних нагрузок заполнена водой. При навале судна вода выжимается из гидравлической камеры в пневматическую камеру, таким образом, гасится энергия удара. После снятия внешней нагрузки вода через специальный патрубок быстро поступает обратно в гидравлическую камеру.

Используются также отбойные приспособления, включающие пружинные амортизаторы. Пружинный амортизатор в простейшем случае представляет собой пружину того или иного типа, заключенную в защитные цилиндры. Располагают амортизаторы между лицевой поверхностью сооружения и отбойными сваями или рамами, непосредственно воспрепятствующими усилию от навала подходящего судна. Такие амортизаторы относительно сложны в эксплуатации и поэтому их используют крайне редко.

Во многих случаях более эффективны и долговечны амортизирующие резиновые элементы заводского изготовления, которые бывают самой разнообразной формы. Широкое применение получили трубчатые амортизирующие элементы с наружным диаметром 0,4-1,0 м, их внутренний диаметр обычно равен половине наружного. Кроме того применяются конструкции диаметром до 3 м, длиной 6 м, массой 25 т.

Способы подвески трубчатых амортизаторов показаны на рисунке.

 
 

Способы подвески трубчатых амортизаторов

а – на прямолинейном участке причала; б – деталь подвески трубчатого амортизатора; в – на углу причала; г – наклонная подвеска; д – подвеска в виде гирлянд; 1 – элемент подвески; 2 – закладная деталь крепления

 

 
 

В последнее время применяют короткие трубчатые элементы с длиной, примерно равной внешнему диаметру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: