В ряде случаев у подобных причалов обслуживаются и паромы, перевозящими пассажиров с автомобилями и колесную технику, которую обычно погружают и выгружают рассмотренным ранее способом, а пассажиры переходят на паром или с парома при помощи трап - портала через бортовые лацпорты. Подобные причалы включают все элементы пассажирских причалов и причалов для судов с горизонтальной погрузкой. Существуют суда, имеющие боковые трапы, направленные под углом к оси судна, что позволяет обслуживать их у причалов общего назначения.
Паромные переправы.
Паромные переправы предназначены для перевозки через водные преграды пассажиров, безрельсовых транспортных средств и железнодорожных составов на специальных судах-паромах.
Комплекс сооружений паромной переправы состоит из судов-паромов, береговых устройств, предназначенных для передачи пассажиров и подвижного состава с берега на паром и обратно, подъездных путей – железнодорожных и автомобильных.
В 1973 году вступила в эксплуатацию паромная переправа Ванино - Холмск через Татарский пролив. Каждый паром на этой линии обеспечивает перевозку более 15 тыс. четырехосных вагонов в год, т.е. один паром заменяет 10 универсальных сухогрузных судов, использование которых на коротком плече неэффективно.
|
|
Существует паромная переправа Ильичевск - Варна, которая предназначена для обслуживания линии протяженностью 463 км и состоит из трехпалубных судов-паромов дедвейтом 12 тыс.т и паромных комплексов в портах Ильичевск и Варна (рисунок). В паромный комплекс порта Ильичевск входят: паромный причал с железнодорожными путями для подачи вагонов и автомобильным подъездом; выставочный парк; предпортовая станция; объекты производственного вспомогательного назначения.