Проектирование продольного профиля станции

 

При проектировании продольного профиля необходимо установить минимально допустимые уклоны на главных, приемо- отправочных и прочих станционных путях с увязкой их в поперечном профиле.

Средний размер насыпи земляного полотна в парках станции проектируется в пределах 0,4 – 0,8 м, а в грузовом районе и на прочих путях 0,3 – 0,9 м, профилировка производится с учётом требований и норм ИПС.

В начале определяется отметка земли для расчётной трудной колеи сортировочного парка в точке, которая расположена на расстоянии 100 м от предельного столбика в хвостовой горловине, добавляем 0,4 м и получаем проектную отметку земляного полотна. Расчётная проектная отметка каждой последующей точке в местах перелома профиля определяется по формуле:

 

h= i · l

 

где i- нормальный уклон;

l- длина элемента.

 

Наиболее предпочтительным является расположение станционной площадки на возвышении профиля, так как при этом улучшается условие разгона уходящего со станции поезда и замедление принимаемого поезда.

В местах перехода от станционной площадки к уклону устраивают сопрягающие кривые в вертикальной плоскости, радиусами в 15 тыс. метров на линиях первой категории, 10 тыс. метров на линиях второй и третьей категорий.

Путевое развитие располагается вне вертикальных кривых.

Станции должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях чтобы уменьшить объём земляных работ допускается их размещение на уклоне, не превышающем 1,5 % 0, в трудных условиях 2,5 % 0.

Профиль надвижной части горки проектируется таким образом, чтобы наиболее тяжёлый состав минимальной длины, остановившийся передним вагоном на вершине горки, мог тронуться с места.

Противоуклон перед горбом горки устраивают, как правило, не менее 8 % и длиной не менее 50 метров.

Спускная часть горки состоит из следующих элементов: скоростной участок, участок тормозной позиции, участок стрелочной зоны и участок сортировочного пути от предельного столбика до расчётной точки.

Уклон первого элемента скоростного участка обычно принимают 40 – 50 %, что обеспечивает быстрый отрыв отцепа на вершине горки, не допускается нагон плохих бегунов хорошими и обеспечивается перевод первой разделительной стрелки.

Крутизна второго элемента скоростного участка определяется согласно условию, что скорость входа на замедлитель очень хорошего бегуна в благоприятных условиях скатывания не будет превышать максимальной скорости, допустимой по конструкции данного замедлителя.

По указанию ИПС стрелочная зона проектируется по средним уклонам 1,5 % 0, а на крайних пучках 2 % 0.

Для повышения скорости роспуска стрелочную зону целесообразно располагать и на меньших уклонах.

Участок сортировочного пути рекомендуется располагать на уклоне 0,8 – 1 % 0.

Интервальная зона, состоящая из участков тормозных позиций, может быть расположена на однообразном уклоне, крутизна которого в соответствии с ИПС должна быть не менее 7 %0. При таком уклоне, эквивалентном полному сопротивлению плохого бегуна в неблагоприятных условиях, обеспечивается движение его с места в случае остановки при торможении.

Пути у погрузочно- выгрузочных устройств грузового двора, а также пути экипировки и стоянки локомотива проектируется на площадках или уклонах до 1,5 % 0, а в трудных условиях до 2,5 % 0.


 

Технико- эксплуатационная характеристика станции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: