Стоимость строительства проектируемой станции в курсовом проекте определяется по укрупненным измерителям. Основным документом, по которому определяются объёмы работ, является план станции, ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений. Объёмы работ по объектам, не внесённым в эти ведомости, определяются из плана станции (пассажирское здание, багажный склад, туалет, пассажирские платформы, пешеходный мост или настилы, переезды (путепроводы), автодороги и подъезды, электрификация приемо- отправочных путей, электрическая централизация стрелок и сигналов и др.).
Результаты расчётов записываются в таблицу по следующей форме.
Таблица 4.1. Стоимость строительства станции.
Наименование работ | Единица измерения | Стоимость ед. изм. руб. | Число ед. | Общая стоим. руб. |
Объёмы земляных работ в курсовом проекте определяются приближённым способом по средним рабочим отметкам. С этой целью на станции производится несколько сечений, позволяющих по средней высоте насыпи (выемки) определить площадь сечения, а затем, умножив её на расстояние между двумя смежными сечениями, определяется объём земляных работ (отдельно для насыпей и выемок). Результаты расчётов записываются во вспомогательную таблицу.
|
|
Сечение следует проводить в начале и конце горловин приемо- отправочных и сортировочно- отправочного парков, грузового района и локомотивного хозяйства, а также в местах перелома профиля.
Стоимость стрелочных переводов и строительной длины путей определяется с использованием специальных ведомостей.
Ведомость стрелочных переводов.
Тип рельсов | Тип стр. переводов | Марка крестовины | №№стр. перевод. | Число стр. переводов | ||
левосто- рон. | право- сторон. | |||||
Внизу таблицы следует выделить строку с указанием суммарного числа стрелочных переводов на главных и приёмо- отправочных путях.
Ведомость станционных путей
№№ путей | Тип рельсов | Назначение путей | Границы путей | Длины путей | ||||
от | через стр. пер.№№ | до | поле- зная | полная строител. | ||||
В ведомость включаются все сквозные и тупиковые пути станции, а также съезды и соединительные пути, кроме путей грузового района, локомотивного хозяйства, подъездных путей.
После каждого приёма- отправочного парка следует выделить итоговую строку с указанием суммарной полезной и полной длины приёмо- отправочных путей.
При этом, если полезная длина даётся в чётном и нечётном направлениях, то принимается большее значение.
|
|
После перечисления всех путей, съездов и соединительных путей выделяется итоговая строка с указанием суммарной полезной и полной длин всех приёмо- отправочных путей, а также строку с указанием полной длины всех станционных путей без учёта главных.
Граница пути может быть: от упора до стрелочного перевода, от упора до упора, от стрелочного перевода до стрелочного перевода. Полезная длина указывается с точностью до 1 м, а полная до 0,01 м.
Если путь специализирован для приёма- отправления чётных и нечётных поездов, то полезная длина указывается через дробь: в числителе- для чётного, а в знаменателе- для нечётного направления.
Стоимость устройств грузового района и локомотивного хозяйства (без учёта стоимости земляных работ), пункта технического обслуживания вагонов, а также путепроводов (с учётом сооружения подходов) в курсовом проекте принимается укрупнено с преподавателем.
Расценки строительства сооружений и устройств станции приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2.
№ П/П | Наименование путей | Единицы измерения | Стоимость единиц измерения гр | Число единиц | Общая стоимость |
Освоение территории строительства | |||||
1.1. | Отвод земельного участка | га | 378,42 | ||
Земляное полотно | |||||
2.1. | Земляные работы в обычных грунтах: 1) насыпь; 2) выемка | М М | 37,5 49,3 | ||
Верхнее строение пути | км | ||||
3.1. | Укладка главных и приёмо- отправочных путей рельсами Р65 при эпюре шпал 1840 шт/ км с балластировкой | км | 6848,74 | ||
3.2. | Укладка станционных путей рельсами Р50 при 1600 шт/ км с балластировкой | км | 5907,64 | ||
3.3. | Укладка прочих станционных путей рельсами Р50 при 1400 шт/ км с балластировкой | км | 5705,61 | ||
3.4. | Укладка обыкновенного стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 | комплект | 563,53 | ||
3.5. | Укладка обыкновенного стрелочного перевода типа Р65 марки 1/9 | комплект | 485,60 | ||
3.6. | Укладка обыкновенного стрелочного перевода типа Р50 марки 1/9 | комплект | 380,41 | ||
3.7. | Укладка обыкновенного стрелочного перевода типа Р50 марки 1/6 с | комплект | 402,0 | ||
3.8. | Устройство металлического путевого упора | упор | 205,97 | ||
Строительство горки малой мощности | объект | ||||
4.1. | На 8 путей сортировочного парка | объект | |||
4.2. | На 10 путей сортировочного парка | объект | |||
4.3. | На 12 путей сортировочного парка | объект | |||
Локомотивное хозяйство | объект | ||||
Грузовой район | объект | ||||
Пассажирское здание | объект | ||||
Искусственные сооружения | |||||
8.1. | Пешеходный железобетонный мост | м | 525,29 | ||
8.2 | Пассажирские платформы | м | 92,5 | ||
8.3 | Сооружение путепровода для автомобильной дороги | путепровод | |||
ИТОГО | × |