Нефтеперекачивающие станции в блочном исполнении

В последние годы в строительстве нефтеперекачивающих станций широко используют новые конструктивно-компоновоч­ные решения — блочно-комплектные (БКНС) и блочно-модуль-

!73


ные (БМНС) насосные станции. Главное отличие станций в блочном исполнении заключается в том, что на территории станции нет ни одного капитального здания: все оборудова­ние, технологические установки и аппаратура, входящие в со­став функциональных блоков, скомпонованы в виде транспор­табельных монтажных блоков, блок-боксов и блок-контейне­ров.

Монтажные блоки — это технологическое оборудование, со­бранное вместе с трубопроводами, контрольно-измерительными приборами и средствами автоматизации на общей раме. Блок-боксы представляют собой транспортабельные здания, внутри которых можно размещать технологические установки и инвен­тарное оборудование. Блок-контейнеры — это технологические установки с индивидуальными укрытиями, внутри которых со­здается микроклимат, необходимый для нормальной работы обо­рудования. Монтажные блоки, блок-боксы и блок-контейнеры собирают и испытывают на сборочно-комплектовочных базах строительных организаций.

БКНС включает в себя набор отдельно стоящих блоков и блок-боксов технологического, энергетического и вспомогатель­но-функционального назначения, а также общее укрытие для магистральных насосных агрегатов с узлами обвязки их трубо­проводами и другими коммуникациями. Укрытие разделено воз­духонепроницаемой огнестойкой стеной на два помещения с от­дельными входами и выходами. В первом помещении, которое по пожаро- и взрывоопасное™ относится к классу В-1а, катего­рии и группе смеси 2ТЗ (2Г), устанавливают четыре основных насоса типа ММ, блок откачки утечек и ручной мостовой кран. Во втором помещении с нормальной средой расположены син­хронные электродвигатели типа СТД со встроенными водяными воздухоохладителями, блок централизованной маслосистемы и еше один ручной мостовой кран.

Насосные агрегаты обвязывают трубопроводами-отводами изогнутой формы, которые соединяют их приемные и напорные патрубки через общий коллектор наружной установки. Трубо­проводы-отводы укладывают в землю и присоединяют к насо­сам сваркой.

Арматура, фитинги, обвязочные трубопроводы и коллектор магистральных насосных агрегатов от блока фильтров-грязеуло­вителей до блока-бокса регуляторов давления включительно и сами насосы рассчитаны на давление 7,5 МПа.

В общем укрытии прокладывают трубопроводные коммуни­кации вспомогательных систем, а также сооружают площадки (с ограждениями и лестницами) для обслуживания оборудова­ния. При проходе трубопроводов через разделительную стенку используют специальные герметизирующие сальники.

Компоновка основного и вспомогательного технологического оборудования, соотношение отметок и трубопроводная обвязка в основном укрытии и вне его приняты из условия обеспечения 174


следующих требований, определяемых расчетными параметрами используемых насосов и электродвигателей, техническими усло­виями заводов-изготовителей:

самотечное отведение утечек от торцовых уплотнений основ­ных насосов в заглубленный сборник утечек по закрытой схеме;

подача нефти погружными насосами из заглубленного сборника утечек и нефтесодержащих стоков в наземный сбор­ник нефти от устройств сглаживания ударной волны и раз­грузки;

откачка нефти высоконапорными насосами блока откачки утечек из наземного сборника нефти во всасывающий трубопро­вод магистральных насосов;

подача с помощью специальных насосов заданного количе­ства масла к подшипникам агрегатов (насосов и электродвига­телей) и самотечный отвод его от подшипников в баки центра­лизованной маслосистемы;

подача воды для охлаждения циркулирующего внутри элек­тродвигателей воздуха;

подача воды для охлаждения масла централизованной масло­системы в маслоохладителях.

Магистральные насосы и электродвигатели устанавливают на общих фундаментах и соединяют с ними без промежуточного вала через специальное отверстие в герметизирующей камере фрамуги разделительной стенки. К этому отверстию в камере в соответствии с требованиями техники безопасности по спе­циальной системе вентиляции подают чистый воздух для созда­ния упругой пневмозавесы между помещениями насосов и электродвигателей. Давление воздуха в камере перед отверстием должно составлять 250—300 Па, расход воздуха на одну ка­меру— 20 м3/ч. Указанные параметры в системе вентиляции беспромвальных соединений на всех насосных агрегатах под­держиваются постоянными независимо от того, ведется ли данным насосом перекачка нефти или насос находится в ре­зерве.

Центровку насосных агрегатов при их монтаже осуществ­ляют обычным путем, а подцентровку в процессе эксплуата­ции— путем перемещения электродвигателей с помощью спе­циальных приспособлений и имеющихся в общем укрытии грузо­подъемных устройств.



Глава 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: