Допуски на биение маховика

Диаметр маховика, м............................................................ До 2 2,5 3 3.3

Биение маховика, мм:

осевое (аксиальное)...................................................... 0,2 0,3 0,4 0,3

радиальное......................................................................... 0,3 0,3 0,5 0 3

Цилиндры газомотокомпрессоров в большинстве случаев по­ставляют на место монтажа в собранном виде. Перед установ­кой цилиндров необходимо проверить посадочные и направляю­щие поверхности на них и на рамах, центрирующие штифты и отверстия под них. После установки и закрепления цилиндров на раму проверяют оси цилиндров на перпендикулярность коси, коленчатого вала, наклон по «ходу» (в плоскости качания ша­туна) и отклонение от середины мотылевой шейки кривошипа коленчатого вала. Положение осей цилиндров определяют с по­мощью натянутой струны и штихмаса с микрометрической го­ловкой. Отклонение осей цилиндра (на 1 м длины) от оси ко­ленчатого вала по ходу и по оси не должно превышать 0,1 мм,. а смещение оси цилиндра от середины мотылевой шейки кри­вошипа— 1 мм в сторону противоположного упорного подшип­ника.

При сборке шатунно-поршневой группы выполняют следую­щие операции.

1. Подготовка шатуна к сборке, промывка и проверка его:

внешним осмотром выявляют трещины, волосовины, плены,. раковины и другие видимые дефекты;

прочищают, промывают и продувают воздухом отверстия для подачи масла (маслопроводы); 166


промывают и проверяют вкладыши или подшипники нижней головки шатуна (проверка качества заливки);

промывают и проверяют размеры, овальность, конусность подшипников верхней головки шатуна;

определяют положение осей нижней и верхней головок ша­туна;

промывают и проверяют поршневые пальцы, зазор между пальцем и подшипником верхней головки шатуна;

проверяют шатунные болты, гайки, их положение в отвер­стиях шатунных болтов и прилегание опорных поверхностей ша­тунных болтов и шатунов.

2. Подготовка поршня к сборке, промывка и проверка
поршня:

внешним осмотром головки поршня, его тронковой части, поршневых канавок, бобышек поршневых пальцев выявляют трещины, раковины, поры и другие дефекты;

обмеряют бобышки поршневых пальцев, определяют оваль­ность, конусность;

проверяют зазор между пальцем и стенкой бобышки в чу­гунном поршне и натяг в алюминиевом поршне с плавающим.•пальцем;

определяют расположение поршневого пальца между упор­ными кольцами;

проверяют поршневые кольца по цилиндру, выявляют сте­пень прилегания по окружности, определяют зазоры в замке;

проверяют степень прилегания и зазоры по высоте поршне-зых колец в поршневых канавках (табл. 23).

3. Проверка параллельности осей шатуна и поршня в соб­
ранном виде.

4. Пробная установка группы шатун — поршень в цилиндр
с присоединением шатуна к мотылевой шейке шатунными бол­
тами и установкой зазора в мотылевом подшипнике.

5. Проверка положения поршня в цилиндре в ВМТ и НМТ,
необходимая для определения зазора между направляющей

Таблица 23

 

Диаметр Зазоры по I (в ысоте колец \ш) Зазоры в замках колец (в мм)
поршня, мм        
  верхнего остальных верхнего второго остальных
  0,08 0,05   0,75 0,6
  0,09 0,05 1,25 1,1 0,85
  0,1 0,06 1,5 1,4  
  0,11 0,07 1,75 1,6 1,15
  0,12 0,08   1,7 1,5
  0,12 0,08 2,25 1,8 1,7
  0,12 0,08 2,5 1,9 1,7
  0,12 0,08 2,75   1,85
  0,14 0,1   2,2  
  0,15 0,1 3,25 2,5 2,2

Таблица 24



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: