Диаметр маховика, м............................................................ До 2 2,5 3 3.3
Биение маховика, мм:
осевое (аксиальное)...................................................... 0,2 0,3 0,4 0,3
радиальное......................................................................... 0,3 0,3 0,5 0 3
Цилиндры газомотокомпрессоров в большинстве случаев поставляют на место монтажа в собранном виде. Перед установкой цилиндров необходимо проверить посадочные и направляющие поверхности на них и на рамах, центрирующие штифты и отверстия под них. После установки и закрепления цилиндров на раму проверяют оси цилиндров на перпендикулярность коси, коленчатого вала, наклон по «ходу» (в плоскости качания шатуна) и отклонение от середины мотылевой шейки кривошипа коленчатого вала. Положение осей цилиндров определяют с помощью натянутой струны и штихмаса с микрометрической головкой. Отклонение осей цилиндра (на 1 м длины) от оси коленчатого вала по ходу и по оси не должно превышать 0,1 мм,. а смещение оси цилиндра от середины мотылевой шейки кривошипа— 1 мм в сторону противоположного упорного подшипника.
|
|
При сборке шатунно-поршневой группы выполняют следующие операции.
1. Подготовка шатуна к сборке, промывка и проверка его:
внешним осмотром выявляют трещины, волосовины, плены,. раковины и другие видимые дефекты;
прочищают, промывают и продувают воздухом отверстия для подачи масла (маслопроводы); 166
промывают и проверяют вкладыши или подшипники нижней головки шатуна (проверка качества заливки);
промывают и проверяют размеры, овальность, конусность подшипников верхней головки шатуна;
определяют положение осей нижней и верхней головок шатуна;
промывают и проверяют поршневые пальцы, зазор между пальцем и подшипником верхней головки шатуна;
проверяют шатунные болты, гайки, их положение в отверстиях шатунных болтов и прилегание опорных поверхностей шатунных болтов и шатунов.
2. Подготовка поршня к сборке, промывка и проверка
поршня:
внешним осмотром головки поршня, его тронковой части, поршневых канавок, бобышек поршневых пальцев выявляют трещины, раковины, поры и другие дефекты;
обмеряют бобышки поршневых пальцев, определяют овальность, конусность;
проверяют зазор между пальцем и стенкой бобышки в чугунном поршне и натяг в алюминиевом поршне с плавающим.•пальцем;
определяют расположение поршневого пальца между упорными кольцами;
проверяют поршневые кольца по цилиндру, выявляют степень прилегания по окружности, определяют зазоры в замке;
проверяют степень прилегания и зазоры по высоте поршне-зых колец в поршневых канавках (табл. 23).
3. Проверка параллельности осей шатуна и поршня в соб
ранном виде.
|
|
4. Пробная установка группы шатун — поршень в цилиндр
с присоединением шатуна к мотылевой шейке шатунными бол
тами и установкой зазора в мотылевом подшипнике.
5. Проверка положения поршня в цилиндре в ВМТ и НМТ,
необходимая для определения зазора между направляющей
Таблица 23
Диаметр | Зазоры по I (в | ысоте колец \ш) | Зазоры | в замках колец (в мм) | |
поршня, мм | |||||
верхнего | остальных | верхнего | второго | остальных | |
0,08 | 0,05 | 0,75 | 0,6 | ||
0,09 | 0,05 | 1,25 | 1,1 | 0,85 | |
0,1 | 0,06 | 1,5 | 1,4 | ||
0,11 | 0,07 | 1,75 | 1,6 | 1,15 | |
0,12 | 0,08 | 1,7 | 1,5 | ||
0,12 | 0,08 | 2,25 | 1,8 | 1,7 | |
0,12 | 0,08 | 2,5 | 1,9 | 1,7 | |
0,12 | 0,08 | 2,75 | 1,85 | ||
0,14 | 0,1 | 2,2 | |||
0,15 | 0,1 | 3,25 | 2,5 | 2,2 |
Таблица 24