Способы вырезки поврежденных участков трубопровода

Для вырезки поврежденных участков трубопроводов раз­работаны технология и приспособление, позволяющие выпол­нять безогневую вырезку поврежденных участков.

Устройство (рис. 89) состоит из привода 5, механизма ре­зания 10, цепи /, амортизатора 11 и механизма натяжения

цепи 2. Привод передает кру­тящий момент на механизм ре­зания через муфту 6. Червяк 8 приводит в действие редуктор механизма резания, обеспечи­вающий вращение фрезы 4, хо­довых 12 и ведомых 3 колес корпуса механизма резания. Для охлаждения режущего инструмента к устройству крепится помпа 9, которая по­лучает вращение от червяка 8. В качестве охлаждающей жид­кости применяют эмульсолы или сульфофрезол. Для пре­дотвращения проскальзывания ходовых колес по трубопро­воду при расположении меха­низма резания сбоку от него с противоположной стороны от механизма резания к цепи крепится груз 13.

Устройство работает сле­дующим образом. Механизм резания с приводом устанав­ливают на трубопроводе и закрепляют на нем с по­мощью цепи 1 через аморти-


затор 11 и механизм натяжения цепи 2. К цепи крепят груз. Число звеньев цепи зависит от диаметра трубопровода. После включения привода ходовые колеса начинают перемещать ме­ханизм резания вокруг трубопровода с заданной скоростью. После того как фреза начнет вращаться, ее вручную подводят к поверхности трубопровода (с помощью винтового меха­низма 7) и постепенно заглубляют в трубопровод до полного леререзания стенки трубы.

-Режущий инструмент выполнен в виде двухугловой симмет­ричной фрезы с углом профиля зубьев 60 °. Это позволяет од­новременно с перерезанием трубы снимать фаски, т. е. подго­тавливать кромку трубопровода к сварке. При пробуксовке дедовых колес усилие натяжения цепи увеличивают с помощью механизма натяжения. После перерезания трубопровода привод останавливается, в результате чего ослабляется натяжение цепи. Затем установку демонтируют.

■Для перекрытия магистрального трубопровода при ава­рийном ремонте разработано шаровое запорное устройство, позволяющее проводить огневые работы (резку, сварку), не дожидаясь полного слива нефтепродукта из трубопровода. Для установки этого устройства в трубопроводе необходимо вырезать отверстие, а к трубе приварить монтажный патрубок.

Механизм в сборе с запорным устройством устанавливают и я монтажный патрубок и крепят быстродействующим зажи­мом. Запорное шаровое устройство опускают в трубопровод. Затем в шар под давлением 0,3—0,4 МПа подают жидкость. Раздувшись, он плотно прижимается к стенкам трубы и пере­крывает трубопровод.

По окончании ремонта давление во внутренней полости ре­зинового шара снимают, после чего из трубопровода извле­кают шаровое устройство. Спустив из корпуса механизма про­дукт, запорное устройство демонтируют.

■ -Для перекрытия трубопровода может быть использовано манжетное запорное устройство, которое помещают в маги­стральный трубопровод через отверстие, выполненное фрезер­ным механизмом. Установка манжетного запорного устройства аналогична установке шарового устройства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: