Делегирование или передача судебной власти

В Новом Завете есть еще более под­робное описание темы суда:

“И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего...” (1 Пет. 1:17).

Петр говорит здесь о том, что Тот, которого мы называем Отцом, судит каж­дого человека в соответствии с его дела­ми. Итак, Бог-Отец является Судьей выс­шей инстанции.

Однако, в соответствии со Своим Божественным планом, Бог передал долж­ность и функции Судьи Иисусу Христу. Об этом говорил Сам Иисус:

“Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну...” (Ин. 5:22).

В Евангелии от Матфея представле­на яркая картина того, как Иисус уста­новит Свое царство на земле при кончине века сего:

“Когда же приидет Сын Человечес­кий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Сво­ей...” (Мф. 25:31).

В этом стихе Иисус описывается в качестве Правителя, занимающего Свое место на престоле. И что первое сделает Он в качестве Правителя? Он будет су­дить.

“И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов...” (Мф. 25:32).

Как видим, первой функцией Иису­са в качестве назначенного Богом Прави­теля при кончине века сего будет осуществление суда над теми, кем Он правит. Правление и суд идут вместе.

Писание открывает нам, как власть производить суд передается по нисходя­щей:

“Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну...” (Ин. 5:22).

Отец находится на вершине власти, являясь Верховным Правителем и Судьей. Но власть осуществлять суд Он пере­дал Своему Сыну Иисусу Христу. И на это есть две причины.

Во-первых, “...дабы все чтили Сына, как чтут Отца” (Ин. 5:23). Для того, что­бы все человечество оказывало соответствующую честь Сыну, Бог назначил Его быть Судьей.

В правильно организованной судеб­ной системе есть один человек, которому оказывается большая честь, чем другим. Кому? Судье. Аналогично обстоит дело и в установленной Богом системе власти: Иисус в качестве Судьи удостоен большей чести, чем все остальные.

Вторая причина, по которой Иисус был назначен Судьей, также указана в пятой главе Евангелия от Иоанна. Там говорится, что Отец:

“...дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий” (Ин. 5:27).

Иисус — Судья, который понимает наши человеческие проблемы и трудно­сти, ведь Он Сам это пережил:

“Ибо мы имеем не такого первосвя­щенника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха” (Евр. 4:15).

Даже когда мы сталкиваемся с иску­шениями, которые считаем непреодоли­мыми, то никогда не сможем упрекнуть Иисуса словами: “Тебе этого не понять!” Ведь Он пережил всякое человеческое ис­кушение, при этом никогда не поддав­шись греху.

Процесс передачи власти продолжа­ется еще дальше: как Бог-Отец делегиро­вал власть судить Сыну, так и Сын пере­дал эту власть судить Слову. В Евангелии от Иоанна записано, что Иисус сказал:

“Отвергающий Меня и не принима­ющий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день...” (Ин. 12:48).

Иисус говорит нам: “Я не сужу ни­кого, но Мое Слово будет судить”. Таким образом, окончательно власть судить пе­редана Слову Божьему.

 

Глава 5

Суд без власти

Почти все из нас в какие-то момен­ты сталкиваются с сильнейшим искуше­нием произнести суд над людьми, кото­рые явно делают то, на что не имеют права. Но Писание приводит нам приме­ры, предупреждающие о том, чтобы мы не переступали границ нашей власти в вопросе суда.

Для начала обратимся к образу Лота из города Содома. Вы, конечно, помните эту историю. Лот отправился посетить Содом, а затем и поселился в нем, но он так и не имел никакого официального статуса. Мужчины содомские, будучи не­вероятно нечестивыми, захотели учинить сексуальное насилие в отношении пришед­ших в дом Лота ангелов. Лот старался удержать их. Но люди, которых он пы­тался сдержать, отреагировали на него следующим образом:

“Но они сказали: пойди сюда. И ска­зали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними” (Быт. 19:9).

Таким образом, они сказали Лоту: “У тебя нет власти судить. Никто не ста­вил тебя быть судьей в этом городе. Ты всего лишь пришелец. Поэтому даже не пытайся учить нас, что нам делать!”

С точки зрения закона, эти люди были правы, хотя, конечно, их поведение было отвратительным. По собственной глупости Лот оказался в таком положе­нии, что стал свидетелем злых дел, при этом, не имея власти их пресечь. Но, к счастью, его гости вступились за него.

Теперь рассмотрим случай, произо­шедший с Моисеем. В возрасте сорока лет, самовольно присвоив себе звание освободи­теля, он попытался освободить Израиль из египетского рабства. В тот же день он убил египтянина, который неправильно обра­щался с израильтянином. На следующий день он увидел двух ссорящихся евреев и попытался их рассудить. Но они не послу­шали его. Моисей обратился к человеку, который обижал своего ближнего, со слова­ми:

“...зачем ты бьешь ближнего твоего? А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина?” (Исх. 2:13- 14).

В его словах был смысл: у Моисея не было власти. Поскольку никто не ставил его правителем, то, соответственно, у него не было и права судить. Окончилось все тем, что Моисей убежал и в течение соро­ка лет находился в изгнании в пустыне. И там, в возрасте уже восьмидесяти лет, Моисей пережил встречу с Господом, ко­торая полностью переменила его жизнь. Когда он вернулся в Египет в качестве назначенного Богом правителя, у него уже была власть не только судить израильс­кий народ, но и творить чудеса, невоз­можные ни для какого другого человека.

Эта тема продолжается и в Новом Завете. В Евангелии от Луки рассказы­вается о том, как Иисус сталкивается с человеком, который заявил, что был об­манут своим братом при разделе наслед­ства. В ответ Иисус цитирует слова изра­ильтянина, обращенные к Моисею, и применяет их к Себе:

“...кто поставил Меня судить или делить вас?” (Лк. 12:14).

В сущности, Иисус говорит: “Здесь есть суд, который разбирает подобные дела. Есть старейшины, есть синедрион. У Меня такой власти нет, и Я не могу вас рассудить”. Видите мудрость Господа? Несмотря на то, что Он был Сыном Божь­им и представителем Бога, Он не имел власти в этой области, поэтому и не су­дил. Многие ли из нас обладают такой мудростью?

 

 

Глава 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: