Разногласия среди верующих

Что еще, кроме морального и эти­ческого поведения, мы призваны судить? Мы также должны судить случаи разно­гласий между верующими. Писание ясно

говорит об этом.

Для начала давайте обратимся к сло­вам Иисуса в Евангелии от Матфея:

“Если же согрешит против тебя брат

твой...” (Мф. 18:15).

Можно ли считать грехом то, что

твой брат занял у тебя две тысячи долла­ров, пообещав вернуть их в течение ме­сяца, и задерживает на полгода? Я бы сказал, что это — грех. Поступают ли так друг с другом христиане? Несомнен­но, да!

Если вы попали в такую ситуацию, то, что вам делать? Обратиться к юристу?

Нет!

“...пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то при­обрел ты брата твоего...” (Мф.18:15).

Первый шаг — пойти к этому чело­веку лично. Не надо обращаться к кому- то еще!

Исходя из моего личного опыта, я могу сказать, что в случаях разногласий между христианами, по меньшей мере, половина их обращается не к согрешив­шему брату, а к кому-то еще. Когда мы так поступаем, проблема выходит из-под нашего контроля.

Моя первая жена Лидия была пря­мым человеком. Много лет тому назад, еще до ее замужества, когда она служила миссионеркой в Израиле, к ней очень предвзято относился один пастор только за то, что она была “пятидесятница”. Он критиковал ее перед другими христиана­ми. В конце концов, Господь обличил его, и он пришел, чтобы попросить у нее про­щения. Ее ответ был похож на нее саму: “Я должна простить вас ради себя самой. Но вот только, поднимитесь на какую-нибудь башню с мешком перьев, и пусть ветер развеет их, а потом, попробуйте их собрать”.

Другими словами, нельзя забрать обратно все, что уже было сказано. Когда мы злоупотребляем нашим языком и го­ворим с неподходящими людьми, то тем самым развеиваем перья по ветру. А как много мы сможем собрать обратно?

Этот первый шаг — пойти к брату, часто оказывается неожиданно эффектив­ным. Много лет тому назад, когда я был молодым христианином, один брат выс­казал несправедливые замечания в адрес близкого мне человека. Я назначил встре­чу, чтобы увидеться с этим братом лич­но. Когда мы встретились, у него букваль­но дрожали колени! Мне не пришлось ни упрекать его, ни спорить с ним: подход, соответствующий Писанию, принес в си­туацию власть Божью.

Далее в Евангелии от Матфея Иисус продолжает:

“...если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово” (Мф. 18:16).

В словах Иисуса заключается еще один принцип: суд должен производиться в при­сутствии, по меньшей мере, двух свидете­лей (об этом мы еще поговорим позднее).

Но если твой брат не послушает сви­детелей, которых ты с собой привел, то какой следующий шаг?

“Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Мф.18:17).

Иисус говорит, что человек, не под­чиняющийся решению церкви, теряет пра­во на отношение к нему как к христиани­ну.

В этой ситуации меня пугают два момента. Во-первых, мне было бы страшно умышленно отклонить любое решение церкви, которое было бы вы­несено в соответствии с Писанием. С другой стороны, меня пугает мысль о том, какой большой властью наделена церковь и при этом как редко церкви компетентны в том, чтобы применять эту власть.

Давайте обратимся к шестой главе 1-го послания к Коринфянам и посмот­рим, как этот принцип должен действо­вать в церкви:

“Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?” (1 Кор. 6:1).

“Как смеет кто из вас...”. Обратите внимание, какие сильные переживания были у Павла по этому поводу!

“Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейс­кие тяжбы, поставляете своими судьями ничего незначущих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рас­судить между братьями своими?” (1 Кор. 6:2-5).

Это место Писания не говорит о том, что христианин никогда не должен обра­щаться в суд. Оно говорит, что христиа­нин не должен судиться с другим верую­щим.

Мы можем подвергнуться испыта­нию в этой области. Например, несколь­ко лет тому назад я купил дом у верую­щего человека, и мы договорились обратиться к одному и тому же юристу. Я никогда больше этого не буду делать! Человек, к которому мы обратились, был верующим, говорящим на иных языках.

Но он оказался обманщиком. В доброй вере я заплатил всю необходимую сумму, а этот юрист использовал эти деньги на выплату своего собственного долга.

Когда я узнал об этом, то решил с ним встретиться. Мне потребовалось не­сколько недель, чтобы увидеться с ним! Он оказался банкротом, так что у меня не было никаких шансов вернуть свои день­ги. Поэтому я написал человеку, у кото­рого купил дом, и рассказал ему, что наш юрист обманул нас. Так как деньги, ко­торые я заплатил юристу, были использо­ваны им на другие цели, я предложил разделить убыток пополам. Этот брат на­писал мне в ответ: “Нет. Это ты платил эти деньги. Ты один их и потерял”.

Я обратился к другому, более надеж­ному юристу, и он сказал мне, что, по его мнению, убыток понес не я, а прежний хозяин дома, потому что, покупая этот дом, я выполнил все, что от меня требо­валось и, таким образом, имел право по­лучить его.

Затем мне пришлось усиленно помо­литься! И так как Библия учит нас не су­диться с братом, я все же взял убыток на себя, и снова выплатил деньги. Но в конечном итоге, Господь вернул мне и поте­рянные деньги, и даже намного больше. Хотя это и было трудным испытанием!

Я не говорю о том, что если бы я заключил контракт с неверующим и если бы он нарушил его, то я, помолившись, не обратился бы в суд. Я говорю только о том, что мы не должны судиться с верую­щими. Позор, когда верующие судятся друг с другом в мирском суде. Подобного рода разногласия между верующими дол­жны решаться в церкви. Но много ли в наши дни церквей, которые обладают не­обходимой компетенцией, чтобы решать такие вопросы?

Одна женщина из методистской цер­кви когда-то написала мне письмо, в ко­тором жаловалась, что один из членов их церкви арендовал у нее и ее мужа какую- то собственность, но не выплачивал арен­дную плату. Какой был мой совет? Я на­помнил ей 1-ое послание к Коринфянам 6:1-6 и посоветовал обратиться к лидерам ее церкви и представить им этот случай на рассмотрение. С тех пор она не напи­сала мне ни слова. Я думаю, что ей не совсем понравился мой совет. Я также вполне могу поверить, что лидеры ее церкви не знали, как разрешить сложившу­юся проблему. Тем не менее, именно та­кой порядок дает нам Писание.

После того, как я оставил пасторство в одной из канадских церквей, она снача­ла соединилась с другой церковью, но потом вновь отделилась. При этом, все деньги остались у одной церкви, а другая хотела получить половину из них. И они обратились в гражданский суд. В прото­коле упоминалось высказывание судьи: “Ставлю в упрек вам то, что я вынужден рассматривать ‘это дело”.

 

Глава 14

Учения и служения

Что еще мы должны судить? В По­слании к Римлянам Павел приводит та­кой пример:

“Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них...” (Рим. 16:17).

Если какие-то люди начинают рас­пространять лживое учение и это стано­вится источником разделения в церкви, то мы призваны не оставлять без внима­ния таких людей и отказываться вступать с ними в общение. Основанием для подоб­ного суда и отказа от общения является доктринальное несоответствие взглядов, которое производит разделение в церкви.

В данном случае, очевидно, что Па­вел имеет в виду лживое учение, зародив­шееся в самой церкви. Кроме того, лживое учение может проникать в церковь и извне, через приезжих проповедников или учителей.

Во второй главе книги Откровение Иисус обращается к Ефесской церкви:

“Знаю дела твои, и труд твой, и тер­пение твое, и то, что ты не можешь сно­сить развратных, и испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не та­ковы, и нашел, что они лжецы...” (Отк. 2:2).

Иисус похвалил эту церковь, потому что когда в неё приходили люди и заяв­ляли, что они — апостолы, церковь кол­лективно испытывала их и отвергала их притязания. Послание обращено ко всей Ефесской церкви, и мы понимаем, что все ее члены несли ответственность за осуще­ствление судов. Распознавая и отвергая лживых апостолов, они принимали очень серьезные решения: в Откровении 22:15 в завершении перечня тех, кто никогда не войдет в Новый Иерусалим и не будет причастен к дереву жизни, указано: “вся­кий любящий и делающий неправду”. Подробнее эта тема раскрывается в При­ложении №1 “Как распознать апостолов”.

 

Глава 15

Предупреждение "немым псам"

Чрезвычайно важно правильно пред­ставлять разницу между двумя типами проблем, которые могут возникнуть. Во-первых, есть личные разногласия между отдельными верующими, а во-вторых, существуют формы неправильного пове­дения или доктринальные ошибки, влия­ющие на все Тело Христово.

Когда мы имеем дело с личными раз­ногласиями, нашей целью должно стать примирение сторон. Если достичь его не удается, то мы должны, по меньшей мере, постараться локализовать проблему так, чтобы она не распространялась, чтобы в разногласие не вовлекалось все большее число людей.

Если мы сталкиваемся с крайне не­правильным поведением или с доктри­нальной ошибкой, которая может отра­вить все Тело Христово, то нас должно больше беспокоить благополучие Тела, чем разрешение личных противоречий. Как пастухи Божьего стада мы в первую оче­редь должны заботиться о том, чтобы пре­дупреждать об опасности и охранять овец.

Приведу два примера того, как по­ступали Апостолы в подобных ситуаци­ях. Вот что говорит Павел по поводу од­ного верующего по имени Именей в 1-ом послании к Тимофею:

“Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчества­ми, такое завещание, чтобы ты воинство­вал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую не­которые отвергнув, потерпели кораблекру­шение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они на­учились не богохульствовать” (1 Тим. 1:18- 20).

Во 2-ом послании к Тимофею 2:17- 18 Павел снова упоминает об Именее:

“И слово их, как рак, будет распрост­раняться. Таковы Именей и Филит, кото­рые отступили от истины, говоря, что вос­кресение уже было, и разрушают в некоторых веру” (2 Тим. 2:17-18).

Павел видел, что заблуждение, ко­торое проповедовал Именей — это рак в Теле Христовом, и был безжалостным в своем решении вырвать его. Греческое слово, переведенное здесь как “рак”, име­ет тот же корень, что и слово, которое переводится как “гангрена”. Забота Пав­ла о благополучии Тела Христова одержа­ла верх над личными отношениями, ко­торые у Павла могли быть с Именеем. Именно по этой причине он прямо, пуб­лично осуждал его. Этот требовавший ре­шения вопрос не был проблемой личных взаимоотношений между Павлом и Име­неем, но имел отношение к доктриналь­ной ошибке, которая могла повлиять на все Тело Христово.

Еще одна демонстрация этого прин­ципа есть в 3-ем послании Иоанна, где Апостол Иоанн предупреждает верующих о Диотрефе:

“Я писал церкви; но любящий пер­венствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злы­ми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желаю­щим, и изгоняет из церкви“ (3 Ин. 9-10).

Ясно, что Иоанн чувствовал себя обя­занным предупредить верующих, потому что поведение Диотрефа было источником беспорядка и разделения в Теле Христо­вом. Забота Иоанна о Теле Христовом в делом была более важна, чем любые лич­ные чувства, которые он мог испытывать к Диотрефу как к брату.

И сегодня может случиться так, что наша забота о Теле Христовом должна будет возобладать над любыми личными взаимоотношениями с кем-то из верую­щих.

Во времена Исаии Господь взыски­вал с вождей Израиля за то, что они не исполняли своих обязанностей по отно­шению к Божьему народу:

“... все они немые псы, не могущие лаять...” (Ис. 56:10).

При приближении хищника сторо­жевые собаки должны лаять, предупреж­дая, таким образом, пастухов и овец. Но если собаки молчат, то они подвергают опасности тех, кто ждет от них защиты.

То же самое относится к Божьему народу в наши дни. Каждый раз, когда стадо подвергается опасности доктриналь­ного заблуждения или лживого служения, служители церкви несут ответственность за то, чтобы сделать ясное, исполненное власти предупреждение. Руководители церкви, которые не в состоянии нести эту ответственность, относятся к категории “немых псов”, которых упрекал Бог во времена Исаии.

Более подробную информацию на эту тему содержит Приложение №2 “Истин­ные и лживые пророки”.

 

 

Глава 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: