double arrow

Что мы не имеем права судить

В первую очередь, мы не должны давать окончательную оценку чьему-то характеру, включая и наш собственный.

Я испытай огромное облегчение, ког­да узнал, что не несу ответственности за такого рода суждения, потому что, при­знаюсь честно, я, как и все религиозные люди, часто занимался этим. Это было тяжелой ответственностью, и мне стано­вилось все труднее и труднее иметь уве­ренность, что я был прав. А потом я вдруг узнал, что мне вовсе не надо было этого делать!

Обратимся к 4-й главе 1-го послания к Коринфянам как к примеру действия данного принципа. Первые два стиха яв­ляются вступлением:

“Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих; от домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался вер­ным” (1 Кор. 4:1-2).

Слово “домостроитель” или “управляющий” наводит на мысль о суде, так как управляющий подотчетен тому, кому он служит в том, как ведет хозяй­ство,. Он будет судим в соответствии с тем, был ли он верен или нет. Павел говорит: “Мои сослужители и я будем судимы в соответствии с тем, насколь­ко мы были верными домостроителями тайн Божьих”.

Затем он продолжает:

“Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе” (1 Кор. 4:3).

По поводу той сферы, о которой он рассуждает, Павел говорит: “Вы не суди­те меня, я не сужу вас. Я даже не сужу сам себя. Суд в этой сфере не принадле­жит нам”.

От нас не требуется, чтобы мы суди­ли или давали окончательную оценку ценности кого-либо, включая нас самих.

“Ибо, хотя я ничего не знаю за со­бою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь” (1 Кор. 4:4).

Вот еще другой расширенный пере­вод: “Я не сознаю ничего такого против себя, я не знаю ничего такого о себе, что я сделал бы неправильно. Но это не оправ­дывает меня, потому что не я судья. Бог - Судья: Он знает обо мне то, чего я сам о себе не знаю”.

Это та сфера, в которой только Сам Господь является Судьей. Позвольте мне вновь провозгласить этот принцип: мы не должны давать окончательную оценку чьему-либо характеру или поведению, включая самих себя. Эту оценку как итог всей нашей жизни будет давать не кто иной, как Сам Господь.

“Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Кото­рый и осветит скрытое во мраке и обна­ружит сердечные намерения, и тогда каж­дому будет похвала от Бога” (1 Кор. 4:5).

Здесь нас конкретно предупрежда­ют о том, чтобы мы не судили “прежде времени”. О каком времени идет речь? О том времени, когда судить будет Гос­подь. Суд будет производиться только тогда, когда Он придет. Почему только Бог является Тем, Кто может судить в сфере человеческого поведения или характера? Потому что никто другой не знает всех тайн и мотивов человеческо­го сердца. Именно поэтому мы никогда не впра­ве давать окончательную оценку чьему-либо характеру, включая наш собственный. Толь­ко Бог может “осветить скрытое во мраке и обнаружить сердечные намерения”.

Когда дело доходит до суждения о внутренней сущности человека, есть Един­ственный, Кто знает всю истину. А без зна­ния всей правды мы не можем судить вер­но и справедливо. Мы не достаточно компетентны, чтобы судить других. Мы не компетентны, чтобы судить даже самих себя. Только Господь знает все наши моти­вы. Он знает, насколько честными мы были. Он знает, когда мы были лицемерны или неискренни. Он знает все. Поэтому только Он обладает полным правом на суд. И в заключение Павел говорит:

“...и тогда каждому будет похвала от Бога” (1 Кор. 4:5).

Конечная цель Бога — не осудить нас, а воздать нам похвалу и наградить нас за все то доброе, что мы сделали. Да­вайте же будем в терпении ожидать этого прекрасного момента!

Глава 8

Суд Христов

Давайте продолжим рассмотрение того суда, которого никто не может раз­делить с Богом: суда, который принадле­жит исключительно Ему Самому.

Павел говорит:

“...в день» когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа” (Рим. 2:16).

К кому Павел относит эти слова? Ко всем верующим. Это не будет суд осужде­ния неверующих или суд в осуждение, потому что:

“...нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе...” (Рим. 8:1).

Напротив, это будет суд верующих для того, чтобы оценить наше служение. Именно такой суд упоминает Петр в сво­ем Первом послании:

“Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Еванге­лию Божию?” (1 Пет. 4:17).

Выражение “дом Божий” подразу­мевает истинных христиан, которые об­разуют собою храм Бога. Высказываясь от лица христианина, Петр говорит о та­ковых как о “нас”. Прежде чем будут су­димы неверующие, верующие предстанут пред престолом Суда Христа.

Также и Павел упоминает о суде над верующими во 2-ом послании к Коринфя­нам:

“...ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому по­лучить соответственно тому, что он де­лал, живя в теле, доброе или худое” (2 Кор. 5:10).

Под словами “всем нам” имеются в виду верующие во Христа. Если перево­дить более дословно, то получится так: “Все мы будем представлены явными, проявленными”. Все будет открыто в уди­вительном, приводящем в трепет свете Божьего присутствия. И не останется там ни тайн, ни оправданий, ни предлогов.

Не удивительно, что Павел пишет в продолжение начатой темы:

“Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты (буквально: мы сделаны открытыми, явными для Бога)...” (2 Кор. 5:11). Повто­ряя это греческое слово, означающее “сде­лать явными, освятить”, Павел подчер­кивает, что все будет вынесено на Свет. Не останется ничего не открытого и не обнаженного.

Более того, все наши поступки под­падают под одну из двух категорий: доб­ро или зло. Нет ничего нейтрального. Все может быть либо хорошим, либо плохим.

В 1-ом послании Иоанна 5:17 мы встречаемся с тем же самым разделени­ем: “Всякая неправда есть грех...”. Все, что не является категорически или несом­ненно праведным, является греховным. Нет нейтральной зоны между праведнос­тью и грехом.

В Послании к Римлянам Павел при­меняет этот принцип конкретно к каждо­му христианину:

“Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу” (Рим. 14:12).

Если мы проникнемся пониманием того, что все мы, несомненно, предстанем пред престолом Суда Христова, то поско­рее займемся тщательной собственной подготовкой к этому предстоящему нам важному событию. И тогда у нас уже не будет желания бесполезно терять время на то, чтобы “вершить суды” над други­ми людьми.

Мы должны быть особенно внима­тельны к тому, какое влияние наши жиз­ни оказывают на других людей. Павел подчеркивает эту мысль в Послании к Римлянам:

“Не станем же более судить друг дру­га, а лучше судите о том, как бы не пода­вать брату случая к преткновению или соблазну” (Рим.14:13).

Это важно. Поведение, которое слу­жит для собрата преткновением или от­вращает его от веры, есть то, за что мы будем судимы. Помните, что сказал Иисус о том, кто соблазнит одного из малых, верящих в Него?

“...тому лучше было бы, если бы пове­сили ему мельничный жернов на шею и по­топили его во глубине морской” (Мф. 18:6).

Страшно подумать о том суде, кото­рый предстоит такому человеку!

Новый Завет предупреждает нас о том, что, являясь христианами, мы дол­жны будем предстать перед престолом суда Христа. Современные проповедники редко упоминают о суде. Что же касается меня, то всякий раз, когда я возвращаюсь к теме суда, чтобы проповедовать о нем, это оказывает мощное влияние на мой личный образ жизни.

Современный человек особенно не­навидит, когда ему говорят, что он несет какую-то ответственность. Наши современ­ная культура и философия часто изыски­вают обходные пути, чтобы отвергнуть от­ветственность и подотчетность! Одна из причин, по которой люди склонны верить в теорию эволюции — это то, что она об- ходит стороною вопрос взаимоотношений человека с Личностным Творцом, Кото­рому нам надлежит дать отчет о прожи­той нами жизни.

Однако, несмотря на все человечес­кие теории или аргументы, имеется один непреложный факт: существует Творец, Который есть Судья и Которому всем нам придется давать отчет. Причем судиться будут не только наши поступки, но и наши внутренние мотивы. И есть только один правильный, законный мотив во всем, что мы делаем:

“Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию” (1 Кор. 10:31).

Если мы не можем делать что-то во славу Божью, то, возможно, нам не сле­дует этого делать вовсе.

Павел указывает на простые, всем знакомые действия: принятие пищи и пи­тья. Честно говоря, я должен сказать, что если бы некоторые люди стали есть во сла­ву Божью, то они бы изменили свои при­вычки в отношении еды. Библия говорит, что именно этого и требует от нас Бог. Осознаем ли мы, что дадим Богу отчет в том, что и как мы едим?

В Послании к Евреям 6:1-2 автор пе­речисляет шесть основных доктрин хрис­тианской Церкви. Шестая, заключитель­ная доктрина — о суде вечном. Он является кульминацией любой человечес­кой жизни, “дверью”, через которую все мы проходим из времени в вечность. И в наши дни очень мало проповедуется о том, что каждый лично будет давать отчет Богу за то, как провел свою жизнь.

Уже много лет своей жизни я прово­жу осознанно, поняв, что мне придется давать отчет Богу за все, что я говорю и делаю. И это оказывает сильное влияние на образ моей жизни. Я верю, что учение о суде вечном является одной из основ­ных доктрин, потому что ее понимание очень сильно влияет на содержание на­шей жизни.

Но суд принадлежит только Богу.

 

 

Глава 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: