В Евангелии от Матфея Иисус предупреждает нас о лжепророках:
“Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные...” (Мф. 7:15).
Волк является природным врагом овец, а овцы в Писании символизируют истинно верующих. Под волком в овечьей шкуре подразумевается лжец — тот, кто притворяется настоящим христианином, но на самом деле таковым не является. Иисус продолжает:
“...по плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?” (Мф. 7:16).
Сколько раз уколем мы палец о шип в надежде сорвать виноград с терновника, прежде чем придем к выводу, что кто- то является лжепророком?
В заключение Иисус предлагает нам решающее испытание — “испытание плода”:
“Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их” (Мф.7:17-20).
|
|
Разницу между плодами и дарами можно легко увидеть, сравнивая рождественскую елку с яблоней. Дары на рождественскую елку развешивают за один раз и точно так же потом оттуда снимают, они не проходят процесса созревания.
Плоды же яблони созревают в течение определенного времени. И прежде необходимы посадка самого дерева, полив, уход за ним, обрезка, и лишь по истечении некоторого времени возможен сбор урожая. Моментальных плодов просто не существует.
В духовной сфере плоды, которые нам следует вырастить — это христианский характер. Он формируется в процессе, включающем в себя испытания и дисциплину. Конечным продуктом этого процесса является ученик, последователь Христа. Именно это имел в виду Павел, когда говорил о Тимофее в Послании к Филиппийцам:
“А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании” (Фил. 2:22).
Если мы в духовной сфере стремимся к поиску чего-то мгновенного, то тем самым можем попасть в заблуждение. Никто еще не производил моментальных смокв или винограда. Если кто-то нам это предлагает, то необходимо сразу же насторожиться. Так же осторожно мы должны относиться и к служению, которое фокусируется на моментальных результатах, воздействующих на наши чувства.
Иисус показал явное различие между двумя типами деревьев: хорошее дерево не может приносить плохой плод, а плохое дерево не может приносить хороший плод. Этот принцип имеет практическое применение. Каждый раз, когда мы наталкиваемся на плохой плод, мы знаем, что его источник — плохое дерево. Нам следует распознать это плохое дерево и отнестись к нему соответствующим образом.
Иисус заканчивает разговор на эту тему серьезным предупреждением:
“Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь” (Мф. 7:19).
Бог ожидает от нас добрых плодов. Деревья, приносящие плохие плоды или не приносящие плодов, подвергаются одинаковому осуждению. Их конечная судьба — в адском огне.
Глава 17