· Организация работы психологической службы в ДОУ. Особенности психологической работы в ДОУ. Цели диагностики
· Основы и методики планирования различных видов деятельности и общения детей.
· Организация различных видов деятельности и общения детей планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей
· Виды диагностики. Организация диагностической работы в ДОУ
· Содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников
· Характеристика этапов формирования познавательных процессов
· Методы диагностики познавательных процессов у детей в ДОУ
· Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников
· Содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников
· Программа диагностики познавательных процессов.
· Теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников.
Рекомендации к подготовке мероприятия.
- Подобрать интересную для дошкольников деятельность (методы и приемы).
|
|
- Определить цель проведения
- Определить содержание мероприятия, его форму, структуру.
- Подобрать необходимую литературу и оборудование.
- Разработать развернутый конспект мероприятия с помощью, психолога и преподавателя практики. При разработке конспекта обязательно определить роль дошкольников, коллег-практикантов (которые могут выступать в роли жюри).
- Продумать оформление места проведения мероприятия.
- При проведении мероприятия стараться реализовать намеченный план, но при возникновении нестандартных ситуаций не растеряться и найти педагогически целесообразный выход.
- Заранее продумать основные моменты самоанализа, грамотно представить самоанализ мероприятия коллегам, методисту, адекватно реагировать на замечания.
Методические рекомендации
1. С первого дня пребывания студента-практиканта в группе детского сада рекомендуется расположить к себе детей, попытаться сделать общение с ними личностно-ориентированным.
Придумайте, что можно провести с детьми, чтобы заинтересовать
их своей личностью:
- заранее посмотрите сборники игр и выберите из них самые занимательные;
- запомните имя ребенка и обращайтесь к нему только по имени.
2. В процессе общения с детьми изучайте их поведение, особенности взаимоотношений.
Выберите одного ребенка для изучения его проявлений в различных видах деятельности и составления характеристики. Проведите наблюдения за ним на протяжении всей практики.
3. Обратите внимание, как психолог взаимодействует с детьми.
Схема анализа работы
|
|
1. Цель и содержание мероприятия.
2. Актуальность мероприятия:
*соответствие его содержания интересам, запросам, потребностям личности и возникающим в детской среде проблемам;
*обеспечение дальнейшего положительного общения в детском коллективе;
*направленность содержания на решение задач, поставленных перед возрастной группой.
Это показатели педагогической и психологической грамотности студента.
3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы воспитателя.
4. Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму.
Это показатели педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений.
5. Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего.
Это показатели общей культуры студента, его умения учитывать возраст, интересы, потребности дошкольников.
6. Подготовительная работа с дошкольниками.
Это показатель организаторских способностей студента. Информацию о том, как проходила подготовка к мероприятию и сколько детей принимало в ней участие, сообщает студент-практикант при анализе воспитательной работы.
Удовлетворенность дошкольников проведенным мероприятием.
Это общий показатель педагогического мастерства студента. В результате хорошо подготовленного мероприятия всегда разрешаются какие-то противоречия в детской среде, дошкольники получают или закрепляют нужную информацию, приобретают определенные умения и навыки, полезные привычки. Об удовлетворенности дошкольников можно судить по их настроению, поведению, отношению к участникам данного мероприятия.
7.Культура проведения мероприятия (культура речи, внешнего вида, педагогический такт), четкость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний детей, их самостоятельность и инициатива.
Это показатель оптимистической атмосферы в группе и знания индивидуальных особенностей воспитанников, умения каждым находить свое дело в общей работе.
8. Самооценка студентом качества и результатов мероприятия. Объективность самооценки – показатель педагогической требовательности к своей деятельности.