обучающиеся выполняют следующие виды деятельности:
– организовывают общение детей;
– определяют педагогические условия организации общения детей;
– разрабатывают предложения по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
– общаются с детьми, используя вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогают детям, испытывающим затруднения в общении;
– проводят диагностику познавательных процессов;
– анализируют педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
– составляют индивидуальную психолого-педагогическую характеристику ребенка дошкольного возраста;
– проводят психолого-педагогическое обследование дошкольников;
– выявляют наличие познавательных интересов;
– составляют индивидуальную психолого-педагогическую характеристику ребенка дошкольного возраста на основе комплексного экспериментального изучения уровня его развития.
2. Характеристика места прохождения психолого-педагогической практики:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Адрес: _______________________________________________________________
Сроки проведения практики: с _____________ по _____________
Информация о ДОУ:
Вид учебного заведения: | ||
Количество детей: | ||
Количество возрастных групп: | ||
Количество воспитателей: | ||
Режим работы МБДОУ: | ||
Заведующий МБДОУ: | ||
Старший воспитатель: | ||
Психолог: | |||
Квалификационная категория, разряд: | |||
Цель и задачи деятельности психолога: | |||
Основные направления деятельности педагога-психолога | |||
Содержание психолого-педагогической практики
Программа прохождения практики предусматривает несколько этапов:
Этапы | Задачи этапов |
Подготовительный | Знакомство с целями и задачами психолого-педагогической практики. Изучение целей и задач по психолого-педагогической практике. Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов. |
Рабочий | Знакомство с условиями прохождения практики. Выполнение программы практики. |
Итоговый | Подготовка отчета по практике. Подведение итогов практики. |
Подготовительный этап
Данный этап практики предполагает решение всех организационных вопросов.
Цель: знакомство студентов с задачами, программой и отчетной документацией по практике.
Содержание:
Знакомство с задачами практики, ее содержанием, основными видами деятельности в период практики. Требования к оформлению дневника
Требования к знаниям и умениям студентов:
Должны знать:
ü цели, задачи и содержание психолого-педагогической практики;
ü требования к оформлению документации;
ü программу деятельности на период практики.
Должны уметь:
ü правильно оформлять и вести документацию по психолого-педагогической практике.
Методический час
Диагностика, уровни диагностики, цели диагностической работы в ДОУ»
«Основы и методики планирования различных видов деятельности и общения детей»
Дата:
Методический час
Принципы организации диагностической работы в ДОУ»
«Характеристика этапов формирования познавательных процессов».
Дата:
Методический час
Изучение особенностей развития познавательных процессов у детей в ДОУ. Методы диагностики познавательных процессов»
Дата:
Методический час
Особенности проявления темперамента в детском возрасте. Изучение темперамента»
Дата:
Методический час
3.5. «Взаимодействие воспитателя с детьми различных темпераментов»
Дата:
Методический час
3.6. «Работа педагога в период адаптации детей к ДОУ»
Дата: