Схема составления психолого-педагогической характеристики возрастной группы

 

1. Общие сведения о возрастной группе ( пол, возрастной состав, уровень развития детей группы). Дисциплинированность (общая характеристика поведения, соблюдение режима, выполнение требований взрослого и т. д.).

2. Направленность деятельности группы. Какие мотивы, цели, потребности и интересы преобладают в жизни и делах возрастной группы? Активность дошкольников в целом, ее проявление в воспитательно-образовательном процессе.

Форма заполнения карточки развития на одного ребенка

Составляется на основе наблюдения одного ребенка

Студентам нужно выяснить: каков ребенок в начале наблюдения, какие новые навыки или основные приемы им освоены, какие изменения произошли со временем и каков он в конце наблюдаемого периода.

Общие сведения:

- имя;

- дата рождения;

- вес, рост;

- внешний вид;

- как развивался до поступления в дошкольное учреждение, в

период предшествующий наблюдению за ребенком студентами.

Поведение:

- каков ребенок в целом (тихий, шумный, активный);

- любит ли верховодить в играх или подчиняться;

- боится ли чего-нибудь, например, собак;

- агрессивен ли к другим детям;

- бывают ли срывы в поведении;

- нет ли проблем, связанных с питанием или сном.

Игра:

- какие игрушки или занятия любит;

- проявляет ли любопытство к новым игрушкам;

- играет ли с другими детьми;

- предпочитает игры в одиночку, но возле других детей;

- предпочитает ли одни игрушки другим;

- проявляет ли интерес к игре;

- как долго малыш занимается одним делом;

- помнит ли, где находятся игрушки, чтобы при желании вернуться к ним.

Физическое развитие:

- основные движения (ползание, ходьба);

- выглядит ли уверенным, когда двигается;

- активен ли в общем плане;

- движения спокойны или медленны;

- особенности мелких движений;

- координация движений.

Развитие речи:

- как ребенок общается с окружающими;

- если он еще не говорит, то выражает ли свои эмоции звуками;

- употребляемые ребенком слова;

- охотно ли малыш говорит;

- задает ли он вопросы;

- может ли участвовать в несложной беседе;

- понятна ли его речь незнакомым людям;

- понимает ли простые команды и названия знакомых предметов;

- умеет ли распознавать предметы по их назначению.

Умственное развитие:

- понимает ли малыш цвет, форму, размер, величину;

- особенности восприятия пространства и времени;

- заинтересован ли в освоении новых навыков;

- видит ли во взрослых потенциальных помощников.

Социальное развитие:

- общение ребенка с другими детьми или взрослыми;

- особенности реагирования на новые ситуации, новых людей;

- имеет ли друзей в группе;

- навыки самостоятельности за столом, в туалете, при умывании,

одевании;

- реакция на трудности (быстро сдается, пытается преодолеть

трудности за какое-то время, пытается преодолеть постоянно,

реакция на тихие занятия, требующие обдумывания).

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: