Среднедневные остатки на счете (счетах) клиента (СДО), тысяч долларов США | Балл |
более 650 | |
от 230 до 650 (включительно) | |
от 60 до 230 | |
от 11 до 60 | 1,5 |
от 2,5 до 11 | 0,8 |
от 0,35 до 2,5 | 0,5 |
до 0,35 | |
Среднедневная задолженность клиента по активным операциям, подверженным кредитному риску, и по операциям приобретения облигаций юридических лиц (кроме банков) (СДК), тысяч долларов США | Балл |
более 6000 | |
от 1100 до 6000 (включительно) | |
от 600 до 1100 | |
от 200 до 600 | 1,5 |
от 60 до 200 | 0,8 |
от 11 до 60 | 0,5 |
до 11 |
Среднемесячные комиссионные доходы, полученные от клиента (размер доходов), тысяч долларов США | Балл | |
более 45 | ||
от 15 до 45 (включительно) | ||
от 12 до 15 | ||
от 9 до 12 | ||
от 6 до 9 | ||
от 3 до 6 | ||
от 1,5 до 3 | 0,5 | |
от 0,75 до 1,5 | 0,3 | |
до 0,75 | ||
Среднемесячный объем оборотов по счету (счетам) клиента, тысяч долларов США | Балл | |
более 7000 | ||
от 3500 до 7000 (включительно) | ||
от 1100 до 3500 | ||
от 500 до 1100 | ||
от 115 до 500 | ||
от 50 до 115 | 0,5 | |
до 50 | ||
|
|
Итоговый балл для определения категории клиента за отчетный период рассчитывается с учетом оценочных показателей по каждому клиенту по сумме баллов, присвоенной каждому показателю в пределах принятого оценочного диапазона
Корпоративные клиенты Банка вне зависимости от категории и статуса ранжируются по отраслевому сегменту:
- промышленность (электроэнергетика; нефтеперерабатывающая; черная металлургия; цветная металлургия; химическая; нефтехимическая; машиностроение и металлообработка; лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная; деревообрабатывающая; промышленность строительных материалов; легкая; пищевая; медицинская; полиграфическая);
- сельское хозяйство;
- лесное хозяйство;
- транспорт и связь;
- строительство;
- торговля и общественное питание;
- материально-техническое снабжение и сбыт;
- заготовки;
- информационно-вычислительное обслуживание;
- операции с недвижимым имуществом (продажа и сдача внаем недвижимого имущества, риэлтерские услуги);
- общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка (посреднические услуги по купле-продаже товаров, ценных бумаг, валюты; реклама, аудиторская деятельность, маркетинг);
- геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы;
- прочие виды деятельности сферы материального производства (редакции и издательства; киностудии, студии звукозаписи; заготконторы по сбору металлолома и утиля; вневедомственная охрана; другие организации сферы материального производства);
- жилищно-коммунальное хозяйство;
|
|
- непроизводственные виды бытового обслуживания населения;
- здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение (больничные учреждения, диспансеры, лечебно-профилактические, санаторно-курортные, санитарно-профилактические учреждения, туризм);
- образование;
- культура и искусство;
- наука и научное обслуживание (библиотеки и государственные архивы, музеи, ведущие научную работу, научные и опытные станции и поля, научные учреждения академического и отраслевого профиля, опытные заводы и другие внедренческие организации);
- финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение;
- управление (государственное управление; поселковые и сельские советы народных депутатов; таможня; суды; коллегии и юридические консультации адвокатов; нотариальные конторы; охрана общественной безопасности и оборона; управление кооперативными организациями; межотраслевые органы хозяйственного управления);
- общественные объединения (политические объединения; объединения директоров, предпринимателей, кооператоров, торгово-промышленные палаты; профсоюзы; творческие, научно-технические и культурно-просветительные общественные объединения; физкультурно-спортивные общественные объединения; объединения социальной защиты, религиозные организации);
- прочие отрасли (используется только для счетов физических лиц).
Корпоративные клиенты, отнесенные к специальному параметру «Клиенты МСБ», состоят из целевых групп:
«Клиенты малого бизнеса»;
«Клиенты среднего бизнеса».
Целевая группа «Клиенты малого бизнеса» формируется по следующему критерию:
годовая сумма выручки - до 1млн. долларов США в эквиваленте белорусских рублей (по всем видам валют).
Целевая группа «Клиенты среднего бизнеса» формируется по следующему критерию:
годовая сумма выручки - от 1 до 7 млн. долларов США в эквиваленте белорусских рублей (по всем видам валют).