1 Состояние экономики
2 Развитие производства
3 соотношение спроса и предложения
4 товар и сбыт
5 международная торговля
6 Цены
7 Политика конкурентов
Знание текущей конъюнктуры и ближайших перспектив ее развития необходимо для повседневного ведения коммерческой работы на внешних рынках при заключении контрактов и контроле за их исполнением
Рыночная конъюнктура подвержена изменения и развивается по фазам. Она не может оставаться постоянной, так как рынок все время испытывает колебания цен, изменения спроса и предложения. В зависимости от соотношения D, S и цены меняются такие параметры рынка, как деловая активность субъектов рынка, число заключаемых сделок купли-продажи и т.д.
Конъюнктура формируется и развивается под воздействием многих факторов: экономических, политических, социальных, научно-технических и др., которые классифицируются на:
1. Постоянные
2. Временные
3. Циклические (кризис производства, застой, депрессия)
4. Нециклические (действия государственного монополистического регулирования)
|
|
5. Стимулирующие
6. Сдерживающие (развитие рынка)
Низкая конъюнктура – затоваривание = падение цен = падение деловой активности = уменьшение числа сделок.
Высокая конъюнктура – все наоборот.
Конъюнктуру надо изучать и прогнозировать. Иначе не продашь и не купишь по более выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами и изменениями выпуска товара в соответствии с ожидаемой обстановкой на рынке. Продуктом этих усилий маркетинга является прогноз ситуации на рынке, различный по срокам и степени достоверности. Большинство прогнозов от 1 до 1,5 лет, учитывая динамичность рынка.
3. Конъюнктурное исследование – это сбор и обработка информации о состоянии товарного рынка, анализ и выявление тенденций его развития.
Цель исследования – изучение емкости рынка, динамики объема реализации товара, соотношения спроса и предложения, цен, политики конкурентов и т. д.
Исследование конъюнктуры рынка включает в себя следующие этапы:
· подготовительный (определяется объект изучения, основные показатели, круг источников)
· текущее наблюдение (сбор, хранение, обработка.корректировка, систематизация)
· анализ конъюнктурной информации – выявление закономерностей и тенденций формирования конъюнктуры рынка.
· Прогноз конъюнктуры – научно – обоснованная выработка рекомендаций по поведению фирмы.