Процесс изучения конъюнктуры можно представить в следующей последовательности

1 Состояние экономики

2 Развитие производства

3 соотношение спроса и предложения

4 товар и сбыт

5 международная торговля

6 Цены

7 Политика конкурентов

Знание текущей конъюнктуры и ближайших перспектив ее развития необходимо для повседневного ведения коммерческой работы на внешних рынках при заключении контрактов и контроле за их исполнением

 

Рыночная конъюнктура подвержена изменения и развивается по фазам. Она не может оставаться постоянной, так как рынок все время испытывает колебания цен, изменения спроса и предложения. В зависимости от соотношения D, S и цены меняются такие параметры рынка, как деловая активность субъектов рынка, число заключаемых сделок купли-продажи и т.д.

Конъюнктура формируется и развивается под воздействием многих факторов: экономических, политических, социальных, научно-технических и др., которые классифицируются на:

1. Постоянные

2. Временные

3. Циклические (кризис производства, застой, депрессия)

4. Нециклические (действия государственного монополистического регулирования)

5. Стимулирующие

6. Сдерживающие (развитие рынка)

Низкая конъюнктура – затоваривание = падение цен = падение деловой активности = уменьшение числа сделок.

Высокая конъюнктура – все наоборот.

 

Конъюнктуру надо изучать и прогнозировать. Иначе не продашь и не купишь по более выгодным ценам, не справишься с маневрированием ресурсами и изменениями выпуска товара в соответствии с ожидаемой обстановкой на рынке. Продуктом этих усилий маркетинга является прогноз ситуации на рынке, различный по срокам и степени достоверности. Большинство прогнозов от 1 до 1,5 лет, учитывая динамичность рынка.

3. Конъюнктурное исследование – это сбор и обработка информации о состоянии товарного рынка, анализ и выявление тенденций его развития.

Цель исследования – изучение емкости рынка, динамики объема реализации товара, соотношения спроса и предложения, цен, политики конкурентов и т. д.

Исследование конъюнктуры рынка включает в себя следующие этапы:

· подготовительный (определяется объект изучения, основные показатели, круг источников)

· текущее наблюдение (сбор, хранение, обработка.корректировка, систематизация)

· анализ конъюнктурной информации – выявление закономерностей и тенденций формирования конъюнктуры рынка.

· Прогноз конъюнктуры – научно – обоснованная выработка рекомендаций по поведению фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: