Операции коммерческо-посреднической деятельности

Операции, совершаемые в коммерческо-посреднической деятельности, разделяют на два вида: производственные, коммерческие.

Производственные — это процессы, связанные с непосредственным движением грузов, их хранением, погрузкой, разгрузкой, транспортировкой, фасовкой, подсортировкой, упаковкой и др. Эти процессы подробно рассматриваются и изучаются в самостоятельной дисциплине "логистика" с подробным раскрытием основных вопросов управления материальным потоком грузов, с включением всех производственных и технологических процессов, сопровождающих организацию продвижения грузов от изготовителя до конечного потребителя.

Коммерческие — это процессы, связанные со сменой форм стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров. К коммерческим следует отнести также и такие процессы, которые способствуют нормальному функционированию торгового механизма, а именно: организация рыночных исследований, оценка инфраструктуры, основных конкурентов, формирование действенной рекламы и многие другие.

Наряду с этими главными процессами коммерческо-посреднической деятельности важными являются и такие, как выполнение дополнительных торговых и эксплутационных услуг, которые в последнее время доминируют при учете интересов клиентов в процессе купли-продажи. Именно эти дополнительные услуги предпродажного, продажного и послепродажного сервиса становятся в настоящее время главными элементами в получении коммерческого успеха.

Коммерческие услуги являются основополагающими в коммерческо-посреднической деятельности и представляют совокупность услуг, связанных с обращением товаров, их покупкой, продажей и сбытом. Они создают условия для организации производственным предприятиям и фирмам сбыта готовой продукции; закупок исходного сырья, материалов, оборудования; осуществления маркетинговой деятельности, способствующей повышению эффективности производства и качества выпускаемой продукции; а также активизации сбытовой политики.

 

Раздел 3. Управление маркетингом

Тема 11. Маркетинговая стратегия компании

 

Сущность маркетинговой стратегии компании

На основе результатов исследования рынка и компании для выбранных рынков и сегментов рынка служба маркетинга компании разрабатывает соответствующие маркетинговые стратегии.

маркетинговой стратегии является вторым этапом стратегического планирования, который включает:

1) ситуационный анализ;

2) разработку стратегии:

- постановка стратегической цели (стратегических целей),

- формирование стратегической идеи (стратегических идей);

3) создание стратегического плана:

- формирование стратегической программы,

- распределение ресурсов.

Основными этапами планирования маркетинговой деятельности являются следующие

1 Цели для отдельных товаров и рынков.

2. Анализ хозяйственного портфеля

3. План развития хозяйственного портфеля

4. Анализ стратегического развития фирмы

5. Выбор базовых стратегий

6. План маркетинга

Составной частью плана фирмы является стратегическая маркетинговая программа составленная сроком на 3-5 лет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: