Осуществляемое в комплексе маркетинговых коммуникаций стимулирование продаж является одним из средств продвижения товара, дополняющим рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж, стимулирующее воздействие оказывается на работников отделов сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников. Все эти стимулирующие воздействия призваны способствовать эффективному продвижению товара от производителя к покупателям.
Стимулирование сбыта имеет следующие отрицательные и положительные стороны
1. Приводит к кратковременному росту продаж
2. Привлекает внимание и содержит информацию способную вывести потребителя на товар.
3. Содержит явное побуждение тут же совершить покупку
Отрицательные стороны
1. Используется только как дополнительный вид продвижения
2. Не может применяться постоянно
3. Смещает акцент с основных качеств на второстепенные
Личные продажи
Личные продажикак одна из составных частей комплекса маркетинговых коммуникаций призваны обеспечить формирование благоприятных представлений о товаре и побудить потенциальных покупателей к его приобретению. Они осуществляется путем непосредственного контакта представителя продавца и целевых аудиторий. Представителей продавца обычно называют торговыми агентами, торговыми консультантами, инженерами по сбыту, агентами по услугам, маркетинговыми агентами, коммивояжерами. Однако определяющая роль в этом перечне представителей продавца принадлежит коммивояжерам и торговым агентам.
Коммивояжер – это представитель компании, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам или их описанию.
Торговый агент – представитель компании, действующий от ее имени и обеспечивающий выполнение одной или нескольких функций продвижения товара.
Благодаря квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара.
Проведение личной продажи осуществляется по этапам
1. Установление целевой аудитории
2. Подготовка к контакту с целевой аудиторией
3. Завоевание расположения целевой аудитории
4. Представление товара
5. Преодоление возможных сомнений и возражений
6. Завершение продажи
7. Послепродажные контакты с покупателями
Правила личной продажи
· Общение начинается еще до того как вы начнете разговор с покупателем
· Заинтересуйте покупателя и заставьте его выговорится
· Будьте лидером в беседе не подавляйте собеседника
· Управляйте беседой по схеме –Ваш вопрос его ответ
· Задавайте вопросы целенаправленно в системе
· Не перепрыгивайте с темы на тему.
· Не задавайте негативных вопросов.
· Стремитесь разжечь в покупателе любопытство.
· Используйте иллюстрации рекламные буклеты проспекты
· Не показывайте своего преимущества.
Положительные стороны личной продажи
1. Обеспечивает личный контакт с покупателем
2. Вызывает ответную реакцию со стороны потребителей
3. Может приспособиться к требованиям отдельных покупателей
4. Размер издержек меньше чем в рекламе т. к.сокращается бесполезная аудитория/
5. Концентрируется на четко определенных целевых рынках
6. Удерживает постоянных потребителей






