Стью и менее подвержены деформации, что позволяет их применять у больных со

Значительными включенными дефектами зубных рядов (до 34 зубов) и истон

Чать металлический каркас опорных коронок до 0,2 мм, в то время как при ис

Пользовании никельхромовых сплавов толщина металлического каркаса опор

Ных коронок должна быть не менее 0,40,5 мм, а протяженность включенных де

фектов, замещающих МЗП, — не более 2 зубов [Х.А.Каламкаров, 1996].

Отметим, что ТОО «Стоммат» (Россия) выпускает два сплава: ЦеллитН

И ЦеллитК, предназначенные для изготовления литых несъемных протезов

С керамическим покрытием. ЦеллитН — сплав на никелевой основе, обладает

Отличным сочетанием литейных и служебных свойств, изделия легко обрабаты

Ваются после отливки. ЦеллитК — сплав на основе кобальта, имеет лучшие

Прогнозные показатели, поэтому его рекомендуют к использованию предпоч

Тительнее в случаях изготовления мостовидных МЗП большой протяженности.

Отмеченные сплавы благодаря своему составу совместимы со многими отечес

Твенными и импортными керамическими массами: КС, Стомма2, Радуга Рос

Сии, IPS Classik, Vita BMK, Биодент, Керамко, Ультропалин и др.

НПО «Суперметалл» (Россия) выпускает для изготовления МЗП сплавы на

Кобальтовой (КХДЕНТы) и никелевой (НХДЕНТы) основах, которые полно

Стью отвечают международному стандарту ISO.

Проверку и припасовку цельнолитого металлического каркаса начинают

С тщательного его осмотра (визуальный контроль) для своевременной диагнос

Тики трещин, деформаций и пор. Если этих дефектов не выявляется, то присту

Пают к припасовке каркаса, который должен легко, без напряжения, наклады

Ваться на опорные зубы (согласно пути введения протеза). Затем уточняют гра

Ницы каркаса, особенно в пришеечной области. При обнаружении удлиненных

Границ краев опорных коронок или увеличенных размеров отдельных элемен

Тов промежуточных частей каркаса их корригируют. Особое внимание обраща

Ют на наличие так называемого промывного пространства между телом каркаса

И слизистой оболочкой альвеолярной дуги челюсти, которое должно быть око

ло 1,5 мм [С.И.Абакаров, 1994]. Оптимальным следует признать расстояние

Между каркасом и зубамиантагонистами также около 1,5 мм, что позволяет

Зубному технику создать в дальнейшем требуемую жевательную поверхность бо

Ковых и режущие края передних зубов и добиться нужной толщины фарфоро

Вой массы при ее нанесении. Каркас должен быть без острых углов, чтобы не со

Здавать напряжений на керамической облицовке, не должен иметь раковин

И тем более отверстий от неаккуратной его обработки.

Важно подчеркнуть, что в зуботехнической лаборатории перед дегазацией

Каркаса зубной техник должен обработать каркас крупнодисперсным алмазным

Абразивом, желательно в одну сторону, что позволяет избежать воздушных лову

шек, которые могут привести к образованию пузырей в керамике [А.Гаврилен

ко, 1997]. В то же время А.Колосов (1999) не рекомендует применять алмазные

Головки (спеченные или изготовленные методом гальваники), так как считает,

Что частицы связующего вещества алмазной головки, состоящего из органичес

Ких и минеральных веществ, могут внедряться в структуру металла и на каком

Либо этапе обжига керамики «радовать» зубного техника появлением пузырей

И сколов. Он рекомендует при обработке внешней поверхности металлического

Каркаса использовать только твердосплавные фрезы.

Если на этапе припасовки цельнолитого каркаса возникают сложности в его

Наложении из-за отсутствия параллельности опорных зубов, то допрепариро

Вать зубы можно лишь в незначительном объеме, а коррекция внутренней по


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: