Конкурентоспособности фирмы

Диагностика финансового состояния организации основывается на анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Диагностика превратилась в важный инструмент, ставший неотъемлемой частью механизма принятия на предприятии перспективных управленческих решений.

Финансовая диагностика является исходным пунктом прогноза, поскольку без четкой и достоверной констатации сложившегося положения невоз­можно оценить альтернативы развития объекта. Отсюда можно сде­лать вывод, что проведение диагностических исследований необхо­димо во всех структурах и на всех уровнях управления. Как уже отмечалось, диагностирование – это исследовательский процесс, а значит, на него автоматически переносятся все основные требова­ния, предъявляемые к любому исследованию: аутентичность (диагностика основывается на первоисточниках), объективность и точность.

Для того чтобы правильно оценить состояние объекта диагноза, необходима система критериев, способных адекватно отразить специфику конкретного объекта с учетом влияющих на него в тот или иной период времени факторов. Это, прежде всего, построение системы показателей для оценки состояния объектов, разработка качественных и количест­венных характеристик, шкал для измерения определенных значений этих характеристик и показателей.

Диагностика также предусматривает классификацию возможных отклонений основных параметров исследуемых явлений, объектов, их проявлений, процедуры сбора и обработки диагностической ин­формации. В общем виде проведение диагностических исследова­ний обычно предполагает сравнение состояния выбранного объекта с какой-либо нормой или эталоном с тем, чтобы выявить наличие отклонений и определить их характер – положительный или отри­цательный.

Диагностика по­зволяет определить принадлежность исследуемого объекта к кон­кретному классу, группе или совокупности, что помогает упорядочить и систематизировать изменения, происходя­щие в результате проведения конкретных исследований. Примером здесь является деление результатов на принципиально новые и мо­дифицирующие. Проведение диагностических исследований пред­полагает получение выводов о положительном или отрицательном состоянии объекта.

Итогом, любого исследования является результат – диагноз состояния объекта диагностирования. Результат это со­ответствие диагностируемого объекта какому-то уровню, требова­нию, эталону, норме, характеристике и пр. или отклонение от базы сравнения. Результаты представляются в виде статистических таблиц или диаграмм и позволяют определить прогноз состояния объекта на основе динамики изменения данных об объекте во времени. Постановка диагноза – необходимое условие успешного функци­онирования и развития отдельных систем и общества в целом, а в случае необходимости учет его результатов может предотвратить кризисную ситуацию в той или иной сфере.

Особое место в деятельности менеджера занимает проблема управления кризисными ситуациями, решение которой позволяет избегать непредвиденных тенденций и снижать негативные последст­вия. В условиях рынка при развитии конкуренции и возникновении непредсказуемых ситуаций никакие виды деятельности предпри­ятия не обходятся без проблем. Одна из основных целей менедж­мента состоит в том, чтобы минимизировать количество таких про­блем путем выбора соответствующих форм, методов и средств управления, которые позволяют получать определенные гарантии от вероятных ошибок и просчетов.

Диагностика финансового состояния способствует изучению хозяйственной деятельности предприятия во всем многообразии ее проявлений:

- исследует различные виды и стороны хозяйственной деятельности, направления и особенности хозяйствования в прошлом, настоящем и предположительном будущем;

- выделяет финансовые процессы и явления, им присущие, факторы и условия, их определяющие, устанавливает взаимосвязи и взаимозависимости меду ними;

- оценивает состояние хозяйствования, его результативности;

- выявляет резервы, разрабатывает конкретные мероприятия по их практической реализации, осуществляет контрольные функции.

В диагностике финансового состояния, ее результатах заинтересованы как собственники предприятия, управленческие, бухгалтерские, финансовые и другие службы и категории работников, непосредственно обеспечивающие хозяйственную деятельность, так и юридические и физические лица, находящиеся с предприятием в хозяйственных отношениях или вступающие с ним в такие отношения, а также органы, осуществляющие контрольно-ревизионные функции. К числу таких пользователей относятся:

- государственные финансовые и налоговые службы;

- потенциальные покупатели предприятия (бизнеса);

- поставщики сырья, полуфабрикатов, материалов;

- потребители продукции;

- иные партнеры;

- крупные инвесторы;

- держатели ценных бумаг;

- страховые компании;

- правоохранительные органы (по борьбе с экономическими преступлениями);

- судебные органы (в частности, гражданские и арбитражные суды).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: