Требования к оформлению. Задание № 1. Внимательно прочитайте предложенные тестовые задания и выберите правильные ответы (тестовые задания с одним правильным ответом)

Контрольная работа № 1

Задание № 1. Внимательно прочитайте предложенные тестовые задания и выберите правильные ответы (тестовые задания с одним правильным ответом).

1.1. Современная психология основывает свои исследования на:

а) интуиции;

б) попытках и ошибках;

в) наблюдении и экспериментах;

г) тестах;

д) метафизике.

 

В цирке выступал конь: он решал математические задачи, примеры, сообщая о результатах стуком копыта. К какой форме поведения можно отнести действия коня?

а) навык;

б) интеллектуальное поведение;

в) инстинкт;

г) сознание.

 

О каком психическом явлении идет речь: «Стойкие психические особенности личности, которые постоянно проявляются в поведении и деятельности, своеобразные и типичные для данного человека».

а) психические процессы;

б) психические состояния;

в) психические свойства.

 

1.4. Какое из нижеприведенных определений восприятия, является наиболее полным и правильным:

а) восприятие - это отражение наиболее существенных качеств и свойств предметов и явлений в их совокупности;

б) восприятие - это синтез ощущений, их сумма;

в) восприятия - это отражение мозгом предметов и явлений действительности во всей совокупности их свойств, непосредственно действующих на органы чувств;

г) восприятие - это вероятно отражение предметов и явлений внешнего мира.

 

1.5. Проводящие пути, по которым возбуждение, возникающие в рецепторе, передаются в центральный отдел головного мозга, называются:

а) центробежными;

б) центростремительными.

1.6. Минимальна сила раздражителя, при котором возникает едва заметное ощущение, это:

а) абсолютный порог ощущения;

б) порог различения;

в) адаптация;

г) взаимодействие ощущений.

В жаркий летний день вы идете купаться, заходить в воду и сначала вода вам кажется холодной. Но через некоторое время вы уже не чувствуете холода. - Что это за явление?

а) порог ощущения;

б) взаимодействие ощущений;

в) адаптация;

г) контраст.

1.8. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются импульсы от анализаторов, называется:

а) рецептором;

б) центральным отделом головного мозга;

в) ведущим нервным путем;

1.9. По характеру психической активности (по содержанию запоминания) память бывает:

а) образная, эмоциональная, словесно - логическая, моторная (двигательная);

б) непроизвольная, произвольная;

в) оперативная, кратковременная, долговременная.

Девушка увидела в магазине красное платье и вспомнила, какой красивый вид имела ее мама, когда на свой День рождения она вышла к гостям в красивом красном платье. Какой вид ассоциации проявился в данном случае?

а) ассоциация по смежности;

б) ассоциация по сходству;

в) ассоциация по контрасту.

1.11. Укажите ряд, в котором перечислены только процессы памяти:

а) запоминание, сохранение, забывание, воспроизведение;

б) ассоциации, гипермнезия, сохранение, забывание;

в) обобщенность, запоминания, забывания.

 

1.12. В 15 лет Елена окончила музыкальную школу по классу фортепиано и после этого она ни разу не садилась за музыкальный инструмент. Но когда Елена пришла к гостям через 2 года после окончания школы и ее попросили сыграть, она сама удивилась, как пальцы сами по себе бегали по клавишам, хотя она ничего не помнила. Определите вид памяти:

а) образная;

г) эмоциональная;

б) словесно - логическая;

в) двигательная.

 

1.13. Анну вызвали к доске, чтобы она рассказала параграф по истории. Девочка очень хорошо все рассказала, но не смогла ответить на самые простые вопросы учителя по этому же параграфу. Вид какого произвольного запоминания проявился в данном случае:

а) механическое запоминание;

б) смысловое запоминание.

 

1.14. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвета, людей и т.п., - это память:

а) механическая;

б) феноменальная;

в) эмоциональная;

г) образная.

 

1.15. Композитор Моцарт запоминал сложное музыкальное произведение, прослушал его всего один раз. Определите вид памяти:

а) образная;

б) словесно – логическая;

в) двигательная;

г) эмоциональная.

 

1.16 Укажите ряд, в котором перечислены виды только образной памяти:

а) слуховая, тактильная, визуальная, обонятельная, вкусовая, продолжалась;

б) тактильная, образная, словесно - логическая, моторная, эмоциональная;

в) слуховая, обонятельная, зрительная, тактильная, вкусовая.

 

Задание № 2.

Подберите материал, который, по Вашему мнению, можно поместить в «Уголке для родителей» дошкольного учебного учреждения с целью повышения уровня психологической грамотности родителей. Материал должен быть в виде информации (консультации) для родителей по вопросам общей психологии.

Требования к оформлению

· Материал должен иметь название.

· Объем материала - 2-3 страницы, формат А4, размер шрифта 14 рt, межстрочный интервал - 1,5 (для тех, кто выполняет компьютерный вариант). Работа может быть выполнена в рукописном варианте (с сохранением основных параметров).

· В конце предложенного материала должна быть указана литература, которую Вы использовали. В случае, если ссылка на литературные источники предполагается в самом тексте информации (консультации), отдельно писать список литературы не следует.

Примеры оформления литературы:

1. Васильченко И. П. Высшая математика для экономистов: учебник / И. П. Васильченко. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Знание, 2007. - 454 с.

2. Козина Ж. Л. Теоретические основы и результаты практического применения системного анализа в научных исследованиях в области спортивных игр / Ж. Л. Козина // Теория и методика физического воспитания. - 2007. - № 6. - С. 15-18, 35-38.

3. Рыков Ю.И. Теоретические проблемы моделирования учебной среды современных педагогических систем [Электронный ресурс] / В. Ю. Рыков // Информационные технологии и средства обучения. - 2006. - № 1. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: