Контрольная работа № 1
Задание № 1. Внимательно прочитайте предложенные тестовые задания и выберите правильные ответы (тестовые задания с одним правильным ответом).
1.1. Современная психология основывает свои исследования на:
а) интуиции;
б) попытках и ошибках;
в) наблюдении и экспериментах;
г) тестах;
д) метафизике.
В цирке выступал конь: он решал математические задачи, примеры, сообщая о результатах стуком копыта. К какой форме поведения можно отнести действия коня?
а) навык;
б) интеллектуальное поведение;
в) инстинкт;
г) сознание.
О каком психическом явлении идет речь: «Стойкие психические особенности личности, которые постоянно проявляются в поведении и деятельности, своеобразные и типичные для данного человека».
а) психические процессы;
б) психические состояния;
в) психические свойства.
1.4. Какое из нижеприведенных определений восприятия, является наиболее полным и правильным:
а) восприятие - это отражение наиболее существенных качеств и свойств предметов и явлений в их совокупности;
|
|
б) восприятие - это синтез ощущений, их сумма;
в) восприятия - это отражение мозгом предметов и явлений действительности во всей совокупности их свойств, непосредственно действующих на органы чувств;
г) восприятие - это вероятно отражение предметов и явлений внешнего мира.
1.5. Проводящие пути, по которым возбуждение, возникающие в рецепторе, передаются в центральный отдел головного мозга, называются:
а) центробежными;
б) центростремительными.
1.6. Минимальна сила раздражителя, при котором возникает едва заметное ощущение, это:
а) абсолютный порог ощущения;
б) порог различения;
в) адаптация;
г) взаимодействие ощущений.
В жаркий летний день вы идете купаться, заходить в воду и сначала вода вам кажется холодной. Но через некоторое время вы уже не чувствуете холода. - Что это за явление?
а) порог ощущения;
б) взаимодействие ощущений;
в) адаптация;
г) контраст.
1.8. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются импульсы от анализаторов, называется:
а) рецептором;
б) центральным отделом головного мозга;
в) ведущим нервным путем;
1.9. По характеру психической активности (по содержанию запоминания) память бывает:
а) образная, эмоциональная, словесно - логическая, моторная (двигательная);
б) непроизвольная, произвольная;
в) оперативная, кратковременная, долговременная.
Девушка увидела в магазине красное платье и вспомнила, какой красивый вид имела ее мама, когда на свой День рождения она вышла к гостям в красивом красном платье. Какой вид ассоциации проявился в данном случае?
|
|
а) ассоциация по смежности;
б) ассоциация по сходству;
в) ассоциация по контрасту.
1.11. Укажите ряд, в котором перечислены только процессы памяти:
а) запоминание, сохранение, забывание, воспроизведение;
б) ассоциации, гипермнезия, сохранение, забывание;
в) обобщенность, запоминания, забывания.
1.12. В 15 лет Елена окончила музыкальную школу по классу фортепиано и после этого она ни разу не садилась за музыкальный инструмент. Но когда Елена пришла к гостям через 2 года после окончания школы и ее попросили сыграть, она сама удивилась, как пальцы сами по себе бегали по клавишам, хотя она ничего не помнила. Определите вид памяти:
а) образная;
г) эмоциональная;
б) словесно - логическая;
в) двигательная.
1.13. Анну вызвали к доске, чтобы она рассказала параграф по истории. Девочка очень хорошо все рассказала, но не смогла ответить на самые простые вопросы учителя по этому же параграфу. Вид какого произвольного запоминания проявился в данном случае:
а) механическое запоминание;
б) смысловое запоминание.
1.14. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвета, людей и т.п., - это память:
а) механическая;
б) феноменальная;
в) эмоциональная;
г) образная.
1.15. Композитор Моцарт запоминал сложное музыкальное произведение, прослушал его всего один раз. Определите вид памяти:
а) образная;
б) словесно – логическая;
в) двигательная;
г) эмоциональная.
1.16 Укажите ряд, в котором перечислены виды только образной памяти:
а) слуховая, тактильная, визуальная, обонятельная, вкусовая, продолжалась;
б) тактильная, образная, словесно - логическая, моторная, эмоциональная;
в) слуховая, обонятельная, зрительная, тактильная, вкусовая.
Задание № 2.
Подберите материал, который, по Вашему мнению, можно поместить в «Уголке для родителей» дошкольного учебного учреждения с целью повышения уровня психологической грамотности родителей. Материал должен быть в виде информации (консультации) для родителей по вопросам общей психологии.
Требования к оформлению
· Материал должен иметь название.
· Объем материала - 2-3 страницы, формат А4, размер шрифта 14 рt, межстрочный интервал - 1,5 (для тех, кто выполняет компьютерный вариант). Работа может быть выполнена в рукописном варианте (с сохранением основных параметров).
· В конце предложенного материала должна быть указана литература, которую Вы использовали. В случае, если ссылка на литературные источники предполагается в самом тексте информации (консультации), отдельно писать список литературы не следует.
Примеры оформления литературы:
1. Васильченко И. П. Высшая математика для экономистов: учебник / И. П. Васильченко. - 3-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Знание, 2007. - 454 с.
2. Козина Ж. Л. Теоретические основы и результаты практического применения системного анализа в научных исследованиях в области спортивных игр / Ж. Л. Козина // Теория и методика физического воспитания. - 2007. - № 6. - С. 15-18, 35-38.
3. Рыков Ю.И. Теоретические проблемы моделирования учебной среды современных педагогических систем [Электронный ресурс] / В. Ю. Рыков // Информационные технологии и средства обучения. - 2006. - № 1. - Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua.