Лист 3. Позиционные задачи: пересечение прямой с поверхностью

Цель работы - закрепление теоретического материала по свойствам

проецирования поверхностей:

· классификация поверхностей;

· образование поверхностей;

· принадлежность точки и линии поверхности;

· пересечение поверхности проецирующей плоскостью;

· пересечение поверхности прямой линией;

· пересечение двух поверхностей.

Задание «Пересечение прямой с поверхностью».

Выполняется на листе формата А4. Основная надпись по ГОСТ 2.104-2006, форма 1.

Содержание задания:

· по заданным координатам точек построить фронтальную и горизонтальную проекции поверхности и прямой MN;

· построить проекции точек пересечения прямой MN с поверхностью;

· определить видимость прямой относительно поверхности;

· исходные данные выбираются по номеру варианта из таблицы 4.1.


Таблица 4.1. Исходные данные № 4.1.

  № вар. О S М N
  x y z x y z x y z x y z
                           
                           
                           
                           
    О S М N
  x y z x y z x y z x y z
                           
                           
                           
                           
    О S М N
  x y z x y z x y z x y z
                           
                           
                           
                           
    О М N
  x y z x y z x y z
                     
                     
                     
                     
  О М N  
x y z x y z x y z  
                     
                     
                     
                     
  О М N  
x y z x y z x y z  
                     
                     
                     
                     
  О М N  
x y z x y z x y z  
                     
                     
                     
                     
                                                                 

 


Образец выполнения


Лист 4. Позиционные задачи

Цель - Закрепление знаний и приобретение навыков в решении позиционных задач на поверхностях общего вида.

Задание:

Пересечение 2-х поверхностей. Построить проекции линии пересечения двух поверхностей. Определить видимость линий.

Задание выполнить на листе формата А3. Формат располагает вертикально. Основная надпись по ГОСТ 2.104-2006 форма 1.

Таблица. Исходные данные

 

Вариант 1 Вариант 2
Вариант 3 Вариант 4

 

Вариант 5 Вариант 6
Вариант 7 Вариант 8
  Вариант 9 Вариант 10
Вариант 11 Вариант 12
Вариант 13 Вариант 14
Вариант 15 Вариант 16
Вариант 17 Вариант 18
Вариант 19 Вариант 20
Вариант 21 Вариант 22
Вариант 23 Вариант 24
Вариант 25   Вариант 26

 

 


 


Лист 5. Способы преобразования чертежа. Метрические задачи.

Цель - Закрепление умений и навыков по выполнению на комплексном чертеже следующих построений:

· преобразования чертежа методами замены плоскостей проекций,

· определения метрических характеристик геометрических фигур.

Задание. Выполнить на 2 листах чертежной бумаги формата А3. Основную надпись выполнить по ГОСТ 2.104-2006 по форме 1.

Построить фронтальную и горизонтальную проекции линии пересечения шестигранной пирамиды с плоскостью общего положения S (А,В,С).

1. Найти натуральную величину сечения.

2. Построить полную развёртку поверхности пирамиды с нанесением линии пересечения.

Исходные данные выбираются по номеру варианта из таблицы 1.

Исходные данные

№ вар XK YK ZK XA YA ZA XB YB ZB XC YC ZC d h
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: