Сборка, обкатка и испытание ведущего моста

Задние мосты собирают на тех же стендах, на которых шла разборка. Подшипники напрессовать на валы и запрессовать их в гнезда до упора прессом или наставками с наконечником из мягкого металла (меди, латуни, бронзы). Перед напрессовкой на валы под­шипники качения нагреть до температуры 90-100 °С феном или окуна­нием в нагретое масло. Производить удары молотком по кольцам подшипников запрещено. Выступание торца наружного кольца под­шипника относительно гнезда допускается не более 0,1 мм.

Самоподжимные уплотнители установить так, чтобы отворот манжета был обращен в сторону, откуда поступает масло (чаще всего внутрь заднего моста). Войлочные или фетровые уплотнители перед установкой пропитывают смазочным материалом.

В корпус заднего моста установить вал главной передачи с на­прессованными на него подшипниками. Одновременно собирают ме­ханизм дифференциала.

Устанавливают первичный, вторичный и промежуточный валы с предварительной сборкой всех шестерен, имеющих шлицевые посад­ки по валу и напрессовкой подшипников. Гайки на концах валов затя­гивают до отказа и шплинтуют.

Шестерни, установленные на валах, должны плавно, без особо­го усилия входить в зацепление на всю длину зубьев. Несовпадение торцов в новых включенных шестернях допускается не более 0,5-1,0 мм, а частично изношенных - не более 2,0 мм. Валы с шестернями должны вращаться без заедания от усилия руки, а фиксаторы, меха­низм реверса и блокировочный механизм - надежно стопорить вклю­ченные шестерни во всех положениях (передачах).

При сборке коробок передач и дифференциала заднего моста для правильной последующей регулировки конических шестерен вы­держивают расстояние (по техническим требованиям) от наружного торца конической шестерни первичного вала до оси дифференциала. При этом правильную установку вала проверяют шаблоном или штан­генциркулем и регулируют увеличением или уменьшением набора ре­гулировочных колец (под крышками и стаканами первичного и вторич­ного валов).

Собранный задний ведущий мост обкатывают без нагрузки, под нагрузкой проводят испытания на всех без исключения передачах. Для обкатки и испытаний используют специальные стенды и установ­ки, которые по принципу нагружения разделяют на разомкнутые и замкнутые.

Обкатка разомкнутым методом осуществляется следующим образом. Задний ведущий мост устанавливают на стенд, соединяя первичный вал с полумуфтой электродвигателя, а выходные валы (полуоси) или ступицы валов конечных передач - с нагружающим уст­ройством (электрическим, механическим или гидравлическим). Такие стенды просты в устройстве и обслуживании. Их легко изготовить в условиях средних и мелких мастерских хозяйств. В ряде конструкций задние ведущие мосты конструктивно выполнены вместе с коробками перемены передач. Гидравлическая и принципиальная схема одного из таких стендов представлены на рисунке 8.1. и 8.2.

Обычно обкатка замкнутым методом применяется в специали­зированных ремонтных предприятиях.

Задние мосты чаще обкатывают при частоте вращения входно­го вала 1000-1600 мин"1 на всех передачах переднего и заднего хода КПП в течение 2-5 мин на каждой передаче. При отсутствии КПП в конструкции - при частоте вращения входного вала 400-1100 мин"1 в течение 20-30 мин как в одну, так и в противоположную сторону. А затем испытывают, нагружая его крутящим моментом в соответствии с техническими условиями на испытание (см. табл. 8.1.).

Перед обкаткой и испытанием внутреннюю полость заднего моста продувают сжатым воздухом и заливают масло пониженной вязкости для лучшего удаления механических примесей при сливе масла из картера по окончании испытания и обкатки.

Во время обкатки и испытаний проверять:

- исправность блокирующих и фиксирующих устройств; отсутствие течи масла;

- отсутствие перегрева деталей;

- отсутствие ненормальных шумов и стуков в механизмах.


Таблица 8.1. - Режимы испытания ведущих задних мостов колесных тракторов

Условия испытаний:   Т-16М Т-25А
Тормозной момент на выходных валах бор­товых передач, Н-м
-1 я передача    
-2 я передача    
-З я передача    
-4 я передача    
-5 я передача    
-6 я передача    
-7 я передача    
-8 я передача -  
На передаче заднего хода   -

Повышение температуры деталей корпуса заднего моста до 60-70°С не допускается. Если в период обкатки и испытаний обнаружи­ваются выше перечисленные дефекты, их немедленно устраняют, а задний мост проверяют и испытывают вторично.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какой контрольно-измерительный инструмент применяют при дефектации деталей и соединений заднего ведущего моста?

2. Какие дефекты обнаруживают у осей и валов коробки переме­ны передач и заднего ведущего моста при длительной эксплуатации?

3. Какова технология обкатки и испытания заднего ведущего мос­та колесных тракторов?

4. Какие дефекты можно обнаружить на шестернях, вилках, рыча­гах, валах и способы их устранения?

5. Назовите основные причины возникновения дефектов на дета­лях заднего ведущего моста и главной передаче?

6. В какой последовательности должна происходить разборка заднего ведущего моста колесных тракторов?

7. Назовите основные дефекты, которые характерны для корпус­ных деталей заднего моста и технологии их устранения?

8. Назовите смазочные материалы, используемые при эксплуата­ции и обкатке задних мостов колесных тракторов?

9. Назовите ремонтные предприятия (фирмы) в вашем регионе, которые занимаются текущим и выполняют капитальный ремонт агре­гатов и узлов трансмиссии тракторов?

ЛИТЕРАТУРА

1. Бабусенко С. М. Ремонт тракторов и автомобилей. - М.: Агропромиздат, 1987. - 156 с.

2. Гвоздев А.А. Повышение ресурса узлов трансмиссии авто­мобилей КамАЗ. - ИЛ. №472, Иваново: ЦНТИ, 1996.- 2 с.

3. Гвоздев А.А. Ремонт и восстановление деталей типа «втул­ка» металло-полимерными композициями./ Совершенствование средств механизации и технологических процессов в сельском хо­зяйстве. Сб. науч. тр. С.- ПГАУ- ИГСХА, С.- П.: 1994. - С. 12-18.

4. Кульгитский Р. И. Техническое обслуживание тракторов Т-16М и Т-25А. - М.: Россельхозиздат, 1979.- 124 с.

5. Левицкий И. С. Технология ремонта машин и оборудования. -М.: Колос, 1975.-450 с.

6. Левицкий И. С. Практикум по ремонту машин. - М.: Колос, 1987.-182 с.

7. Ремонт машин./Под ред.И.Е.Ульмана - М.: Колос, 1982. - 325 с.

8. Черноиванов В. И. Организация и технология восстановле­ния деталей шасси колесных тракторов. - М.: Колос, 1989. - 192 с.

9. Шасси тракторов Т-25. Технические требования на капи­тальный ремонт. - М.: ГОСНИТИ, 1982. -168 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: