Важно помнить:
· пеленают перед каждым кормлением;
· смена пеленок - по мере загрязнения;
· до заживления пупочной ранки белье кипятят и проглаживают с обеих сторон (в род.доме и в стационаре пеленки стерильные);
· белье новорожденного не должно иметь грубых швов, пуговиц и складок; распашонку надевают швами наружу.
Широкое пеленание - наиболее физиологичное. Бедра ребенка разводятся в стороны подгузником, что благоприятно для окончательного формирования тазобедренного сустава. Производится от рождения до трех месяцев.
№п/п | Последовательность действий |
1. | Ознакомиться с листом назначений. |
2. | Идентифицировать пациента |
3. | Дать информацию о вмешательстве и возможных последствиях отказа от него.. |
4. | При необходимости, уточнить готовность пациента к вмешательству(соблюдены ли условия). |
5. | Оформить согласие пациента на вмешательство. |
6. | Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне. |
7. | Подготовить оснащение: • фланелевую пеленку; • тонкую хлопчатобумажную пеленку; • подгузник, в качестве которого используют в 8 раз сложенную фланелевую пеленку; • тонкую хлопчатобумажную распашонку; • фланелевую распашонку. Расположить белье послойно: · фланелевая пеленка; · тонкая хлопчатобумажная пеленка; · восьмислойная фланелевая пеленка, подвернутая сзади для девочки и спереди – для мальчика; · фланелевая распашонка; · хлопчатобумажная. |
8. | Положить ребенка на пеленальный столик, надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом сзади; |
9. | Расправить ее на спине, чтобы не образовывались складки, подогнуть распашонку по окружности. |
10. | Надеть на ребенка теплую распашонку, запахнув ее спереди и подогнуть распашонку по окружности так, чтобы ее нижний край оказался выше пупка. |
11. | Используемую в качестве подгузника фланелевую пеленку уложить между ног ребенка. |
12. | Завернуть ребенка в тонкую пеленку: · один край пеленки провести между ножек; · другим краем пеленки обернуть ребенка; · подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и зафиксировать на животе или вокруг ножек. |
13. | Завернуть ребенка в теплую пеленку: · обернуть последовательно сначала одним краем пеленки, затем другим; · подвернуть нижний край пеленки, оставляя пространство для свободного движения ножек и зафиксировать на животе или вокруг ножек; |
14. | Уложить ребенка в кроватку или отдать маме. |
15. | Пеленки сбросить в бак для использованного белья. Поверхности пеленального и манипуляционного столов обработать дезинфицирующим раствором. |
16. | Утилизация использованного материала: Снять перчатки и погрузить их в емкость с дез. раствором в соответствующей концентрации с последующей утилизацией в пакетах для отходов класса «В». |
17. | Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне. |
18. | Зарегистрировать вмешательства в медицинской документации. Дать информацию родителям о проведенной манипуляции. |
|
|
|
|