| №п/п | Последовательность действий |
| 1. | Ознакомиться с листом назначений. |
| 2. | Идентифицировать пациента |
| 3. | Дать информацию о вмешательстве и возможных последствиях отказа от него. |
| 4. | При необходимости, уточнить готовность пациента к вмешательству(соблюдены ли условия). |
| 5. | Оформить согласие пациента на вмешательство. |
| 6. | Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне. |
| 7. | Подготовить оснащение. Направление. 8 чистых емкостей и 2 дополнительных для сбора мочи с этикетками оформленными по форме. Горшок. Емкость с дезинфицирующим раствором. |
| 8. | Объяснить ребенку или его маме, что он не должен изменять водно- солевой, двигательный режим, а также питание, не принимать диуретики (мочегонные). Моча собирается в течение суток, каждые 3 часа в емкость, соответствующую времени сбора |
| 9. | В 6 часов утра предложить пациенту выпустить мочу в унитаз. |
| 10. | Объяснить, что при отсутствии мочи за временной промежуток, соответствующая емкость остается пустой, на этикетке отмечается «отсутствие порции мочи» и она доставляется вместе с остальными в лабораторию. |
| 11. | Необходимо максимально опорожнить мочевой пузырь к окончанию обозначенного на емкости времени. |
| 12. | Постоянно напоминать пациенту, контролировать сбор мочи в течение дня и будить его в ночное время. |
| 13. | Объяснить и показать ребенку и родителям, куда ставить емкости с мочой. |
| 14. | Объяснить ребенку и родителям необходимость учета всей выпитой жидкости. |
| 15. | Попросить ребенка или его родителей повторить полученную от медицинской сестры информацию, обеспечить пациента литературой. |
| 16. | Утилизация использованного материала. Горшок ребенка погрузить в контейнер с дезинфицирующим раствором соответствующей концентрации. |
| 17. | Вымыть (обработать) руки на гигиеническом уровне. |
| 18. | Зарегистрировать вмешательства в медицинской документации. Дать информацию родителям о проведенной манипуляции. |
| 19. | Оформить направление на исследование. |
| 20. | Доставить все порции в лабораторию. |






