Сбор информации и комплексное исследование рынка услуг

Система внешней текущей информации включает:

1. Беседы с клиентами, поставщиками, посредниками, коллегами и пр. К информации, полученной в ходе таких бесед, даже если это не официальные переговоры или заранее спланированные деловые встречи, следует относиться серьезно, фиксируя и анализируя полученные данные. Многие предприятия специально обучают и поощряют своих сотрудников к сбору информации в процессе таких бесед.

В автотранспортном или транспортно-экспедиционном предприятии большинство сотрудников в силу своих профессиональных обязанностей так или иначе общаются с «внешним миром». Поэтому работники коммерческой службы должны периодически интересоваться сведениями, которые получают водители, сотрудники службы эксплуатации, работники терминалов и т. д.

2. Данные специальных публикаций и периодических изданий, в которых освещаются состояние и тенденции рынка, где работает предприятие.

3. Сведения о состоянии «смежных» и «связанных» рынков. При анализе состояния и тенденций изменения спроса на рынке автотранспортных услуг следует постоянно учитывать взаимосвязь его с другими транспортными («смежными») рынками и рынками промышленных товаров, перевозимых автотранспортом («связанными» рынками).

Так, например, более раннее, чем обычно, открытие навигации на реке может вызвать определенное снижение спроса на рынке автотранспортных услуг, поскольку часть грузовладельцев постарается использовать возможность для более дешевой доставки грузов. Напротив, осложнение ситуации на железнодорожном и речном транспорте может повлечь за собой повышение спроса на автотранспортные услуги.

Не менее важно наблюдение и прогнозирование рынка промышленной

продукции в тех отраслях, которые обслуживаются автомобильным транспортом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: