Факторы, определяющие сегменты рынка

Услуги автосервиса отличаются по видам работ, формам их предоставления и восприятию этих услуг потребителями. Услуги можно разделить по тем признакам, которые их объединяют. Например, техническое обслуживание автомобилей не зависит от того, для каких автомобилей и где оно выполняется, кто является потребителем этих услуг. Другой подход, противоположный названному, состоит в том, что услуги рассматриваются по признакам отличия.

Очевидно, техническое обслуживание «Запорожца» и «Мерседеса» — не одно и то же. Или техническое обслуживание автомобиля, принадлежащего пенсионеру — человеку, который вряд ли куда-то спешит и ему нелегко платить за услуги, — это не техническое обслуживание автомобиля «Мерседес-Бенц», владельцем которого является бизнесмен или дипломат: такие люди очень ценят свое время и заплатят за срочность проведения ремонта. Чем больше признаков, которые руководство СТОА учитывает при предоставлении услуг, тем в большей мере автотранспортное предприятие приближается к учету потребностей конкретной группы потребителей.

Учет отличий в потребностях, характеристиках или поведении, по которым можно разделить потребителей на отдельные группы, называется сегментацией рынка.

Сегмент рынка, по утверждению Ф. Котлера, складывается из потребителей, которые одинаково реагируют на один и тот же набор стимулирующих факторов маркетинга, т. е. товар, цену, методы распространения товара и стимулирования сбыта.

Сегмент рынка — это особым способом выделенная часть рынка; группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют определенные похожие свойства, признаки.

Можно обособить сегменты рынка по признакам однородности потребителей, услуг или предприятий (конкурентов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: