Функции маркетинга и этапы его организации

Маркетинговая деятельность предприятий автомобильного транспорта

Маркетинг, его основы. Понятия и концепции маркетинга

Существуют сложившиеся понятия и концепции маркетинга: концепция совершенства производства; концепция качества товаров; концепция сбыта; современная концепция социально-ориентированного маркетинга.

Постоянный сбор информации о состоянии рынка и ее анализ являются необходимой основой для выработки решений в области коммерческой деятельности предприятия.

При организации работ по информационному обеспечению коммерческой деятельности АТП необходимо прежде всего учитывать ряд общих соображений.

Все источники информации, которые используются в коммерческой деятельности автотранспортного предприятия, можно разделить на три группы:

1) система внутреннего учета и отчетности предприятия;

2) внешняя текущая информация;

3) данные специальных маркетинговых исследований, проводимых коммерческой службой.

Принципы и цели маркетинга:

  • ориентация производства на рынок,
  • конкурентоспособность,
  • высокая рентабельность.

Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой деятельностью имеет ряд функций:

1. Комплексное исследование рынка.

2. Анализ и оценка производственно-сбытовых возможностей предприятия.

3. Составление маркетинговой стратегии и программы.

4. Осуществление товарной политики.

5. Проведение ценовой политики.

6. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

7. Контроль над маркетинговой деятельностью и оценка ее эффективности.

Комплексное исследование рынка осуществляется по следующим направлениям:

· рассмотрение требований потребителя к товару (услуге);

· обзор экономической конъюнктуры;

· изучение рынка; анализ рыночной сегментации;

· исследование форм и методов проведения сделок купли-продажи данного товара, услуги на конкретном рынке;

· изучение потребителей;

· изучение конкурентов.

Анализ и оценка производственно-сбытовых возможностей предприятия

выполняются с целью определения его конкурентных возможностей, выявления

его сильных и слабых сторон, поиска путей совершенствования его

деятельности.

Программа маркетинговой деятельности — это разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы на определенный период времени, отражающий оптимальный вариант ее развития согласно выдвинутым целям и стратегии.

К товарной политике относятся изучение и реализация мер по повышению

конкурентоспособности производимой предприятием продукции (услуг).

Функции маркетинга и этапы его организации

Работа по сбору сведений о рынке автотранспортных услуг, а также их

обновлению должна вестись постоянно, поскольку ситуация здесь крайне изменчива, и данные, которыми располагает предприятие, быстро устаревают.

Надежность любого источника информации и точность получаемых из него сведений ограничены. Не являются, в частности, исключением и данные

статистической или финансовой отчетности предприятий. В одних случаях

причиной является невозможность получения достоверной первичной

информации, в других - недостаточная квалификация или добросовестность сотрудников, которые фиксируют, обрабатывают или передают данные. Наконец, если речь идет о коммерческих интересах предприятий, возможны и ситуации намеренного искажения информации. Поэтому при получении любых сведений следует попытаться оценить их точность и достоверность с учетом особенностей источника.

Ни один источник информации не даст полной картины изучаемого вопроса, если использовать его данные в отрыве от другой информации. Поэтому обязательным условием информационного обеспечения коммерческой работы является сопоставление сведений, получаемых из различных источников.

Отметим сразу: система внутреннего учета и отчетности существует в той или иной форме на любом предприятии, однако ее структура и перечень показателей далеко не всегда соответствуют задачам, которые решаются коммерческой службой предприятия.

В частности, на отечественных автотранспортных предприятиях традиционно велся учет выполненной транспортной работы и затрат по типам и маркам подвижного состава, а также по структурным производственным единицам самого предприятия (колонны, бригады и т. п.). Вместе с тем, так же важно и ведение такого учета по группам потребителей услуг, по видам деятельности, а в ряде случаев — и по отдельным крупным клиентам.

Если основная информация, необходимая для коммерческой службы, фиксируется и хранится только на бумажных носителях (путевые листы, товарно-транспортные накладные и пр.), то обработка их чрезвычайно трудоемка, а сохранность при длительном хранении низка.

Поэтому при создании системы внутреннего учета и отчетности предприятия или ее совершенствовании целесообразно:

1) формировать состав показателей этой системы и их структур с учетом задач, решаемых коммерческой службой конкретного предприятия;

2) вести внутренний учет и отчетность на компьютерной основе;

3) по возможности, сохранять любую информацию, имеющуюся в распоряжении предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: