double arrow

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.


- Выполнить самостоятельное исследование больного с заболеваниями органов дыхания.

а) выявить основные, дополнительные и незаявленные жалобы, дать диагностическую оценку

б) провести общий и специальный осмотр, осмотр и пальпацию грудной клетки, выявить симптомы и дать им диагностическую оценку

в) провести сравнительную и топографическую перкуссию легких, выявить симптомы, дать им диагностическую оценку.

г) провести аускультацию легких, дать оценку основным и побочным дыхательным шумам

д) выявить легочный синдром, оценить результаты дополнительных методов исследования

- Доложить курируемого больного в присутствии всей группы.

- Выполнить самостоятельное исследование спирограммы.

а) дать оценку скоростным показателям и легочным объемам спирограммы, оценить должные и фактические величины

б) определить степень дыхательной недостаточности

в) определить вид дыхательной недостаточности.

- Доложить результаты оценки спирограмм при разных вариантах дыхательной недостаточности.

11. Учебно-материальное обеспечение:

11.1 Литература:

Обязательная

1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) Москва, «ГЭОТАР-Медиа»,2012 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Гребнев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) М.: Медицина, 2010

3. Мухин Н.А., Моисеев B.C. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) с приложением нам компакт-диске. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2007

4. Кобалава Ж.Д., Моисеева В.С.. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты. Учебное пособие. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2011

Дополнительная

1. Дуглас Г., Николь Ф., Робертсон К. Пропедевтика внутренних болезней. Иллюстрированный учебник (пер с англ.). Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2013 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Пропедевтика внутренних болезней Под ред.Б. И. Гельцера, Семисотовой Е.Ф, Владивосток, Медицина ДВ, 2016. Электронный ресурс, Режим доступа http://www.rucont.ru

3. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие. Владивосток, 2015

11.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы по теме занятия, схема обследования пациента )

б)технические средства обучения (компьютер)

 


1. Тема занятияРасспрос больных с заболеваниями сердечно–сосудистой системы, основные жалобы, их патогенез и диагностическое значение. Осмотр и пальпация области сердца. Верхушечный толчок, определение понятия, диагностическое значение, сердечный толчок, симптом «кошачьего мурлыканья», диагностическое значение. Изменения верхушечного толчка, диагностическое значение. Исследование пульса, диагностическое значение.

2. Мотивация изучения темы.Заболевания сердечно-сосудистой системы занимают одно из первых мест среди болезней внутренних органов. В диагностике важнейшее место отводится общеклиническим методам исследования - расспросу, осмотру, пальпации, перкуссии, аускультации, позволяющим выявить наиболее часто встречающиеся синдромы - болевой, аритмический, гипертензивный, сердечной недостаточности. Учитывая распространенность этой патологии, врач любой специальности должен владеть общеклиническими методами - важнейшими в диагностике болезней сердца сосудов, позволяющих в большинстве случаев сразу подойти к диагнозу, что снижает частоту диагностических ошибок.

Цели занятия.

3.1. Общая цель:Научиться методу расспроса больного с заболеваниями сердечно – сосудистой системы, методу осмотра и пальпации области сердца


Сейчас читают про: