Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время

- Выполнить самостоятельное исследование больного с заболеваниями органов дыхания.

а) выявить основные, дополнительные и незаявленные жалобы, дать диагностическую оценку

б) провести общий и специальный осмотр, осмотр и пальпацию грудной клетки, выявить симптомы и дать им диагностическую оценку

в) провести сравнительную и топографическую перкуссию легких, выявить симптомы, дать им диагностическую оценку.

г) провести аускультацию легких, дать оценку основным и побочным дыхательным шумам

д) выявить легочный синдром, оценить результаты дополнительных методов исследования

- Доложить курируемого больного в присутствии всей группы.

- Выполнить самостоятельное исследование спирограммы.

а) дать оценку скоростным показателям и легочным объемам спирограммы, оценить должные и фактические величины

б) определить степень дыхательной недостаточности

в) определить вид дыхательной недостаточности.

- Доложить результаты оценки спирограмм при разных вариантах дыхательной недостаточности.

11. Учебно-материальное обеспечение:

11.1 Литература:

Обязательная

1. Мухин Н.А., Моисеев В.С. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) Москва, «ГЭОТАР-Медиа»,2012 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Гребнев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) М.: Медицина, 2010

3. Мухин Н.А., Моисеев B.C. Пропедевтика внутренних болезней (учебник) с приложением нам компакт-диске. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2007

4. Кобалава Ж.Д., Моисеева В.С.. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты. Учебное пособие. Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2011

Дополнительная

1. Дуглас Г., Николь Ф., Робертсон К. Пропедевтика внутренних болезней. Иллюстрированный учебник (пер с англ.). Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2013 Электронный ресурс. Режим доступа http://www.studmedlib.ru

2. Пропедевтика внутренних болезней Под ред.Б. И. Гельцера, Семисотовой Е.Ф, Владивосток, Медицина ДВ, 2016. Электронный ресурс, Режим доступа http://www.rucont.ru

3. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие. Владивосток, 2015

11.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы по теме занятия, схема обследования пациента)

б)технические средства обучения (компьютер)

 


1. Тема занятия Расспрос больных с заболеваниями сердечно–сосудистой системы, основные жалобы, их патогенез и диагностическое значение. Осмотр и пальпация области сердца. Верхушечный толчок, определение понятия, диагностическое значение, сердечный толчок, симптом «кошачьего мурлыканья», диагностическое значение. Изменения верхушечного толчка, диагностическое значение. Исследование пульса, диагностическое значение.

2. Мотивация изучения темы. Заболевания сердечно-сосудистой системы занимают одно из первых мест среди болезней внутренних органов. В диагностике важнейшее место отводится общеклиническим методам исследования - расспросу, осмотру, пальпации, перкуссии, аускультации, позволяющим выявить наиболее часто встречающиеся синдромы - болевой, аритмический, гипертензивный, сердечной недостаточности. Учитывая распространенность этой патологии, врач любой специальности должен владеть общеклиническими методами - важнейшими в диагностике болезней сердца сосудов, позволяющих в большинстве случаев сразу подойти к диагнозу, что снижает частоту диагностических ошибок.

Цели занятия.

3.1. Общая цель: Научиться методу расспроса больного с заболеваниями сердечно – сосудистой системы, методу осмотра и пальпации области сердца


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: